Паспорт доступности МОУ СОШ №27 Г.о.Подольск

Дорожная карта МОУ СОШ №27 


Приказ министра образования Московской области от 31.08.2017 № 2581 «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной образовательной организации Московской области, подведомственной Министерству образования Московской области, муниципальной образовательной организации в Московской области и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому»

Приказ министра образования Московской области от 31.08.2017 № 2584 «Об организации обучения в медицинских организациях обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации»

Распоряжение Министерства образования Московской области «Об утверждении Стандарта доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения образовательных организаций на территории Московской области» от 30.11.2016 №18.

Распоряжение Министерства образования Московской области от 05.08.2016 № 13 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»  


 

Информация о доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Для обеспечения инвалидов и лиц с ОВЗ различной информацией школа обеспечена:

  1. бесплатным доступом к образовательным ресурсам сети интернет (в библиотеке, в учебных кабинетах);
  2. медиатекой с электронными приложениями к учебникам, энциклопедиям, справочникам, учебным фильмам и т.д.
  3.  бегущей строкой (фойе 1-го этажа);

 

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 В школе имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • мультимедийные средства: мультимедийные проекторы,  интерактивные доски, телевизоры,  компьютеры, ноутбуки, нетбуки, принтеры, сканеры, документ-камеры.
  • имеется комната психологической разгрузки, в которой установлено оборудование, полученное по программе «Доступная среда»:  управляемая воздушно-пузырьковая релаксационная стойка, устройства для развития вестибулярного аппарата, настенные и настольные лабиринты, зеркальный шар с возможностью вращения и др.

 


 

Информация об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников:

  1.  социальные, экономические и экологические условия окружающей действительности;
  2. учитывает факторы риска, имеющие место в образовательном учреждении, которые приводят к ухудшению здоровья обучающихся;
  3.  учитывает фактор негативного популяционного сдвига в здоровье обучающихся, воспитанников и всего населения страны в целом;
  4.  опирается на систему знаний, установок, привычек, формируемых у обучающихся в процессе обучения, правил поведения.

Обеспечение охраны здоровья обучающихся, воспитанников проходит по следующим направлениям: 

  1. Целостность системы формирования культуры здорового образа жизни обучающихся

В основной образовательной программе школы, уставе и локальных актах, отражена системная деятельность по формированию культуры здорового образа жизни. В частности направление воспитательной работы в школе на воспитание физической культуры, готовности к самостоятельному выбору здорового образа жизни.

Основные задачи данного направления: формирование у школьников ценностного отношения к здоровью, системы знаний, навыков и личного опыта, позволяющих сознательно вести здоровый образ жизни; создание условий для активизации субъектной позиции ребенка в реализации норм здорового образа жизни, формирование культуры здоровья, готовности поддерживать здоровье в оптимальном состоянии, воспитание умения выработать индивидуальную программу охраны здоровья, потребности в знаниях о физической культуре и спорте.

В школе организовано взаимодействие с правоохранительными органами, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения.

  1. Соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения учащихся.

Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.

Имеется помещение столовой для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил.

Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно – гигиенических правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет, оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН. На основании заключённых договоров медицинское сопровождение обучающихся осуществляют специалисты ГБУЗ «Подольская городская детская поликлиника №1».

  1. Рациональная организация образовательного процесса

В школе  реализуется Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, ориентированная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни. В рамках программы реализуются спортивно-оздоровительные курсы внеурочной деятельности.

При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на выполнение домашнего задания, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности.

Преподаватели школы при использовании технических средств обучения, ИКТ соблюдают здоровьесберегающий режим, учитывают требования санитарных правил.

Физкультурно-оздоровительная работа ведется с обучающимися всех групп здоровья.

  1. Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни.

В школе работает библиотека, в фондах которой имеется научно-публицистическая, научно-методическая, детская литература по вопросам здоровьесбережения. На родительских собраниях систематически освещаются вопросы сохранения здоровья школьников.

  1. Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися.

Наличие безопасной поддерживающей среды в ОУ: благоприятный психологический климат, участие школьников в проектах по профилактике ПАВ. Реализация программ по профилактике различных видов зависимостей, в том числе программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.  В  школе в системе проходят тематические мероприятия,  классные  часы, анкетирование по выявлению факторов риска распространения ПАВ и его оценка.

  1. Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.

Использование в повседневной воспитательной работе рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний. Организация качественного горячего питания обучающихся в соответствии с требованиями санитарных правил. При формировании рациона питания детей и подростков в приготовлении пищи соблюдаются основные принципы организации рационального, сбалансированного, щадящего питания, предусматривающего:

  • соответствие энергетической ценности рациона возрастными и физиологическими потребностями детей и подростков;
  • обеспечение в рационе сбалансированности основных пищевых веществ в граммах;
  • восполнение дефицита витаминов и других микроэлементов в питании школьников за счёт корректировки рецептур и использовании обогащённых продуктов;
  • технологическая обработка продуктов, обеспечивающая вкусовые качества кулинарной продукции и сохранность пищевой ценности;
  • соблюдение оптимального режима питания и распределения суточного рациона по отдельным приёмам пищи в течение дня
  1. Мониторинг сформированности культуры здорового образа жизни обучающихся.

Наличие аналитических данных о формировании ценности здорового и безопасного образа жизни обучающихся.

Отслеживание динамики показателей здоровья обучающихся, включение  этих сведений в ежегодный отчет ОУ.

Проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности обучающихся, родителей комплексностью и системностью работы ОУ по сохранению и укреплению здоровья.