ПЛАН РАБОТЫ
методического объединения
учителей русского языка и литературы
на 2020-2021 учебный год
МОУ СОШ № 27
Методическая тема МО: «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС».
Проблемы, поставленные перед МО на 2020-2021 учебный год:
1.Освоение и реализация современных технологий обучения.
2.Раскрытие творческих и индивидуальных способностей учащихся, работа по дифференциации обучения учащихся.
- Совершенствование методов и форм подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку .
Цели работы:
- Работать над формированием личностной и гражданской компетентности учащихся, как на уроках, так и во внеурочное время, а также работать над созданием и развитием интеллектуального потенциала, творческих способностей и личностных качеств одарённых детей.
- Совершенствовать уровень педагогического мастерства учителей, эрудиции и компетентности в области русского языка и литературы.
Задачи МО:
- Повышение профессиональной квалификации учителей
- Применение современных педагогических технологий для планирования и реализации новых развивающих технологий, включающих в себя воспитательные, развивающие и обучающие цели.
- Внедрение в педагогический процесс систем информационного обеспечения занятий.
- Создание условий для развития творческих способностей учащихся.
- Совершенствование работы учителей по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ и ОГЭ.
- Направление методической работы на повышение мастерства учителей в условиях модернизации образования и на достижение ими положительных результатов обучения русскому языку и литературе.
- Повышение эффективности практической направленности учебных занятий с целью повышения качества знаний учащихся.
Методическое объединение учителей русского языка и литературы реализует тему «Педагогическая деятельность в условиях перехода на ФГОС общего образования». Важной задачей современного учителя является выбор таких методов и форм организации учебной деятельности учащихся, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. Актуальность активных методов (форм) обучения бесспорна: сегодня ничего не изменилось, и детям, как и прежде, не нравится неподвижно и молча сидеть на длиннющих неинтересных уроках, запоминать огромную массу информации и затем пытаться ее воспроизвести. Активные же методы (и формы) обучения строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы, поэтому они характеризуются высоким уровнем активности учащихся.
В своей работе МО опирается на использование различных образовательных технологий, в основе которых лежат активные методы обучения: технология проблемного обучения; технология уровневой дифференциации; информационные технологии; проектная деятельность обучающихся; игровые технологии и т.д. Таким образом, целью работы над методической темой является совершенствование методического мастерства через использование активных форм и методов работы на уроках русского языка и литературы как способствующих развитию УУД и ключевых компетенций учащихся.
Исходя из цели, перед МО поставлены следующие задачи:
- продолжить поиск новых форм и методов урочной и внеклассной деятельности, способствующих формированию всесторонне развитой личности;
- формировать и развивать ключевые компетенции и УУД через создание проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность обучающихся; 3. формировать, развивать и совершенствовать способности учащихся применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.
Главной задачей своих уроков учителя МО считают развитие речи и воспитание нравственной личности, способной отстаивать свое мнение (формирование и развитие коммуникативных, языковых и личностных компетенций). Урок-диспут, урок-дискуссия - наиболее развернутые формы самостоятельной читательской деятельности учащихся, наиболее яркое (при этом наиболее традиционное) проявление технологии проблемного обучения, где формируются коммуникативная, учебно-познавательная компетенции.
Состав школьного методического объединения
учителей математики, информатики и физики
№
п/п
|
ФИО
|
Должность
|
Категория
|
1
|
Антошина Татьяна Александровна
|
Учитель
математики
|
Высшая
|
2
|
Илюхина Наталья Александровна
|
Учитель
математики
|
Высшая
|
3
|
Тимакова Виктория Владимировна
|
Учитель
Математики и информатики
|
Высшая
|
4
|
Тришина Юлия Андреевна
|
Учитель
Математики и информатики
|
Высшая
|
5
|
Велиева Эльмира Зямильевна
|
Учитель
математики
|
Первая
|
7
|
Андреева Елена Андреевна
|
Учитель физики
|
Высшая
|
План работы методического объединения учителей
физико – математического цикла на 2020-2021 учебный год
Тема работы методического объединения:
«Повышение эффективности и качества образовательного процесса на уроках и во внеурочное время через активизацию работы по внедрению современных технологий обучения».
Цель методической работы:
совершенствовать методы, формы, способы и условия работы по повышению профессиональной компетентности педагогов для успешного обучения детей с разными образовательными способностями и потребностями с учётом преемственности начального общего и основного общего образования в условиях реализации ФГОС.
Задачи:
- способствовать повышению педагогической компетенции учителей по теме: «Педагогические технологии, соответствующие инновационному обучению по внедрению ФГОС» через самообразование, участие в работе творческих мастерских, использование современных информационных технологий;
- обеспечить преемственность начального общего и основного общего образования условиях реализации ФГОС
- работать над повышением качества образовательных услуг через проектирование уроков в соответствии с требованиями ФГОС; применением в образовательном процессе методов проектов, системно-деятельностного подхода, дистанционных технологий обучения, способствующих формированию практических умений и навыков поиска информации через компьютерные технологии, обработки и отбора этой информации, анализа её, самообучению, смыслового чтения и работы с текстом, расширение использования информационно-коммуникационных технологий;
- продолжить работу по совершенствованию системы проектирования в предметном и метапредметном пространстве школы через урочную и внеурочную деятельность;
- выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей по теме: «Современный урок как средство повышения качества образования в условиях введения ФГОС»;
- обеспечить условия по выполнению содержания образования, интеграция основного и дополнительного образования;
- выявление наиболее эффективных технологий и методик работы с одаренными детьми;
№
|
ДАТА
|
ТЕМА
|
1
|
Август- Сентябрь
|
Заседание МО. Тема: «Содержание и организация работы МО на 2020-2021 учебный год в соответствии с общим планом работы школы и учётом преемственности начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС»
- Рассмотрение и утверждение рабочих программ, календарно-тематических планов, факультативных курсов.
- Согласование рабочих программ по предметам, факультативных занятий,
- Планирование работы на 2020-2021учебный год.
- Об организации проведения входной диагностики в 5, 10 классах.
- Об участии в методическом семинаре: «Методы и средства обучения, как инструмент достижения планируемых результатов и повышения качества знаний».
- Подготовка участников школьного этапа Всероссийской олимпиады по предметам.
- Участие школьников в Региональных и Всероссийских предметных олимпиадах и конкурсах.
- Участие педагогов в конкурсах, семинарах, вебинарах.
- Проверка тетрадей по математике
|
2
|
Октябрь- ноябрь
|
Заседание МО. Тема: «Повышение качества учебно- воспитательного процесса через внедрение в практику работы современных образовательных технологий для успешного обучения детей с разными образовательными способностями и потребностями».
- Анализ результатов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.
- Формирование заявки участия в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников.
- Межпредметные подходы к изучению информатики. Возможности информационных технологий в обучении детей с разными образовательными способностями и потребностями.
- Формирование новых подходов к обучению математике (посещение уроков в 5-х, 9-х классах)
- Участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников
- «Индивидуальный подход к обучающимся 5-х, 10-х классов с учётом адаптационного периода»
- Деятельность учителя-предметника по реализации образовательного маршрута обучающихся с низким уровнем учебной мотивации и трудностями в обучении.
- Об участии в проведении единого методического дня по теме: «Современный урок как средство повышения качества образования» (третья неделя октября).
- Адаптация пятиклассников с учётом преемственности начального общего и основного общего образования в условиях реализации ФГОС (рекомендации и обмен мнениями с учителями начальных классов об индивидуальных особенностях детей).
|
3
|
Декабрь- Январь
|
Заседание МО. Тема: «Здоровьесберегающая организация учебно-воспитательного процесса в работе с детьми с разными образовательными способностями и потребностями»
- Результаты успеваемости обучающихся по предметам за первое полугодие учебного года.
- Анализ итогов муниципального тура Всероссийской олимпиады школьников по предметам.
- Здоровьесберегающая организация учебно- воспитательного процесса в работе с детьми разными образовательными способностями:
- организация работы по предметам в условиях растущих перегрузок.
- учебная нагрузка ученика, санитарные правила и нормы. - методические рекомендации по преодолению перегрузки учащихся, причины перегрузки, пути её устранения.
|
4
|
Февраль – Март- апрель
|
Заседание МО. Тема: «Условия успешной подготовки обучающихся к выпускным экзаменам и успешному окончанию учебного года в условиях реализации ФГОС»
- Мониторинг результативности преподавания математики в 9, 11 классах (диагностические и тренировочные работы в формате ОГЭ и ЕГЭ).
- Требования к метапредметным результатам в условиях реализации ФГОС ООО.
- Осуществление методической и организационной работы по подготовке к итоговой аттестации по математике.
- Проведение тренировочного экзамена в 9-х и 11-х классах по математике и информатике в формате ГИА.
- О психологической подготовке обучающихся к итоговой аттестации.
- Проверка тетрадей по математике
|
5
|
Май - Июнь
|
Заседание МО. Тема «Результаты работы за 2020-2021 учебный год»
- Итоги 2020 — 2021 учебного года.
- Анализ работы МО учителей математического цикла
- Мониторинг по предметам за 2020-2021 учебный год, прохождения программного материала и контроль за исполнением графика контрольных и практических работ
- Определение проблем в работе МО. Задачи работы МО на 2021-2022 учебный год.
5, Отчеты учителей о проделанной работе за год.
|
|
В течение года
|
- Работа на профессиональных сайтах, общение в форумах.
- Участие в дистанционных олимпиадах.
- Участие в Региональных и Всероссийских
математических конкурсах. Изучение нормативно- правовой документации в области образования.
- Формирование банка данных о методической работе учителей и их профессиональной компетентности.
- Творческие отчёты учителей по темам
самообразования.
6. Обсуждение публикаций творчески работающих учителей.
7. Работа МО по организации творческой исследовательской деятельности учащихся.
- Систематический контроль над усвоением программного материала
- Мониторинг результативности преподавания математики, физики, в 9 и 11 классах в формате ОГЭ и ЕГЭ.
- Организация и проведение консультаций, дополнительных занятий для подготовки учащихся к итоговой аттестации.
|
Неделя математики.
У нас в школе в рамках недели математики прошли математические викторины среди учащихся 6-х и 7-х классов. Учащиеся 5-х, 8-х и 9-х классов подготовили математические газеты.
Методическая тема ШМО:
«Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС».».
Цель работы ШМО:
- Совершенствование уровня педагогического мастерства учителей.
- Реализация современных технологий обучения на уроке через вовлечение учителей в инновационные процессы обучения в свете требования ФГОС.
Задачи работы МО учителей английского языка на 2020-2021уч.г:
-обеспечить качественные условия реализации Федерального государственного стандарта начального, общего и основного общего образования через:
-изучение современных подходов к анализу урока иностранного языка в условиях внедрения стандартов нового поколения;
-изучение и внедрение современных образовательных технологий в практику учебно-воспитательного процесса, распространение передового педагогического опыта;
- подготовку и повышение квалификации педагогов по вопросам организации,
содержания и технологий организации и содержания образовательного процесса в
соответствии с требованиями ФГОС общего образования;
-устранение проблем, связанных с подготовкой учащихся к государственной (итоговой) аттестации выпускников;
-повышение педагогического мастерства учителей через курсовую переподготовку, вебинары, конференции, семинары, форумы;
- продолжить внедрение в практику работы учителей английского языка технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, ИКТ, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы.
Направления работы МО:
- Повышение квалификации педагогов
- Изучение и внедрение новых педагогических технологий
- Работа с одаренными учениками
- Работа со слабоуспевающими учениками
- Распространение педагогического опыта
- Мониторинг качества знаний учащихся.
Ожидаемые результаты:
Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.
Совершенствование учебного процесса в школах города в рамках реализации проекта модернизации общего образования.
Повышение интереса учителей к обобщению и распространению педагогического опыта.
Активное участие педагогов в конкурсах педагогического мастерства, в семинарах, вебинарах, научных конференциях.
Сведения о темах самообразования членов МО
№
|
Фамилия, имя, отчество
|
Проф.
принадлежность
|
Кв.
категория
|
Методическая
тема
|
1
|
Дубовицкая Оксана Николаевна
|
Средняя, старшая школа
|
высшая
|
Развитие креативного мышления школьника на уроках английского языка
|
2
|
Теймуразян Лилит Тенгизовна
|
Средняя, старшая школа
|
первая
|
Современный метод обучения на уроках английского языка.
|
3
|
Боричук Светлана Владимировна
|
Средняя, старшая школа
|
первая
|
Формирование навыков письма с учётом требований к подготовке ОГЭ и ЕГЭ.
|
4
|
Бубнова Дарья Викторовна
|
Средняя, старшая школа
|
первая
|
Формирование речевой компетенции на уроках английского языка в начальной школе.
|
5
|
Дубовицкая Оксана Николаевна
|
Начальная, средняя школа
|
высшая
|
Проектная деятельность на уроках немецкого языка
|
6
|
Орехова Екатерина Алексеевна
|
Начальная школа
|
--------
|
Применение игровых методов на уроках английского языка в начальной школе.
|
7
|
Мустафаева Эллада Идаятовна
|
Начальная школа
|
---------
|
Внедрение передовых ИКТ технологий на уроках английского языка в начальной школе.
|
Выступления
Тема методического объединения учителей начальных классов
на 2020-2021 учебный год
Организация учебного процесса путем внедрения активных методов обучения, направленных на развитие метапредметных компетенций и качества образования и воспитания в начальной школе.
Цель работы методического объединения: организация системы социально-психологических и педагогических условий, способствующей гармоничному развитию личности ребенка, развитию творческого мышления на основе дифференцированного и индивидуализированного подходов, способствующих успешной социализации и самореализации личности на следующих ступенях образования и в дальнейшей жизни.
Задачи методического объединения:
- Изучение теоретических и практических материалов о современных формах, методах и технологиях, направленных на развитие метапредметных компетенций младших школьников.
- Совершенствование компетентностей педагогов через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя, путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.
- Внедрение в учебный процесс современных технологий, форм, методов и приемов педагогической деятельности, направленных на формирование у учащихся ключевых компетенций.
- Создание оптимальных условий для формирования и развития полноценной психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации и самоопределению в социуме.
5.Проведение работы по преемственности между начальной и основной школой, дошкольными учреждениями.
- Тиражирование опыта инновационной деятельности: проведение открытых уроков и мастер-классов с применением инновационных технологий, участие в конкурсах, семинарах.
Направления работы МО учителей начальных классов на 2020 - 2021 учебный год.
Аналитическая деятельность:
- Анализ методической деятельности за 2019 - 2020 учебный год и планирование на 2020 - 2021 учебный год.
- Анализ посещения открытых уроков.
- Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
- Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
Информационная деятельность:
- Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
- Пополнение тематической папки «Методические объединения учителей начальных классов».
Организационная и учебно-воспитательная деятельность:
- Заседания методического объединения.
- Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования. – - - - Отбор содержания и составление учебных программ.
- Утверждение индивидуальных программ по предметам.
- Взаимопосещение уроков учителями с последующим самоанализом достигнутых результатов.
- Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету.
- Организация открытых уроков по определенной теме с целью обмена опытом.
- Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
- Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.
- Работа с одарёнными, высокомотивированными обучающимися и детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
- Оказание социально – педагогической поддержки детям группы «риска», активизация работы по профилактике безнадзорности и беспризорности, преступлений и правонарушений среди обучающихся.
- Сохранение и укрепление здоровья обучающихся и педагогов, воспитание потребности в здоровом образе жизни.
Методическая деятельность:
- Методическое сопровождение преподавания по новым образовательным стандартам второго поколения в начальной школе.
- Работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес.
- Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя. Внедрение в практику работы всех учителей МО технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы
- Организация системной работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
- Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в различных формах;
- Пополнение методической копилки необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе;
- Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов; ознакомление с методическими разработками различных авторов.
- Совершенствование форм работы с одарёнными детьми.
- Создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей обучающихся с ОВЗ.
Консультативная деятельность:
- Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.
- Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
- Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
Работа с молодыми специалистами:
- Анкетирование по выявлению потребностей и запросов молодых педагогов в - течение учебного года.
- Консультации для молодых специалистов по составлению рабочих программ, тематического планирования в течение учебного года
- Посещение уроков молодых специалистов
- Помощь в подготовке к участию в конкурсе «Педагогический дебют»
Работа с детьми по вовлечению их в проектную деятельность и её сопровождению
- Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, смотров различных уровней.
- Вовлечение обучающихся в работе научно- исследовательской направленности (проектная деятельность, кружковая деятельность).
Работа по преемственности.
- Организация школы будущего первоклассника.
- Анализ итогового и входного контроля при переходе обучающихся из 4 -ого в 5-ый класс.
Диагностическое обеспечение. Внутришкольный контроль.
- Утверждение рабочих программ.
- Диагностика учащихся 1-х классов.
- Проведение и анализ промежуточной и итоговой аттестации 2-4 классов по предметам.
- Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период подготовки к аттестации.
Формы методической работы:
- открытые уроки и внеклассные мероприятия;
- творческие группы;
- круглые столы, семинары, педагогические мастерские, мастер-классы, презентация опыта;
- индивидуальные консультации с учителями-предметниками;
- целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.
Планируемые результаты:
- повышение профессиональной компетентности учителя в условиях реализации ФГОС второго поколения;
- обновление информационно-методического обеспечения повышения уровня профессиональной компетентности;
- овладение измерительным инструментарием по осмыслению собственного уровня профессиональной компетентности;
- участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях различных уровней педагогов и обучающихся начальных классов; презентация передового педагогического опыта по реализации ФГОС;
- сформированность у школьников в процессе обучения ключевых компетентностей.
Контроль за достижением планируемых результатов
Вид контроля
|
Дата
|
Класс
|
Ответственные
|
Входные контрольные срезы по русскому языку и математике, проверка техники чтения
|
Сентябрь 14-18
|
2-4 классы
|
Руководитель МО
Зам. директора по УВР
Учителя начальных классов
|
Грамотность чтения информационных текстов
|
Декабрь 21-25
|
2-4 классы
|
Руководитель МО
Зам. директора по УВР
Учителя начальных классов
|
Контрольные работы за I полугодие (рус.яз., матем.), проверка техники чтения, мониторинг УУД
|
Декабрь 14-18
|
2-4 классы
|
Руководитель МО
Зам. директора по УВР
Учителя начальных классов
|
ВПР 4 классы
|
Апрель
|
1-4 классы
|
Руководитель МО
Зам. директора по УВР
Учителя начальных классов
|
Итоговые контрольные работы, техника чтения, итоговый мониторинг УУД 1-4 классы, комплексная работа
|
Май 17-21
|
1-4 классы
|
Руководитель МО
Зам. директора по УВР
Учителя начальных классов
|
Работа по темам самообразования
ФИО учителя
|
Тема самообразования
|
Азарина С.Б.
|
Формирование и диагностика УУД в процессе изучения математики, русского языка.
|
Бабаева З.С.
|
Использование мультимедийных средств обучения на уроках в начальной школе как условие повышения мотивации и познавательной активности учащихся
|
Бегинина И.В.
|
Особенности использования цифровых информационных технологий, позволяющих формировать у школьников ключевые компетенции.
|
Иванникова О.А.
|
Роль учителя в формировании положительной мотивации школьников к учению
|
Ивушкина М.Н.
|
Проектная деятельность младших школьников во внеурочное время.
|
Ковалёва Н.Ю.
|
Формирование навыка каллиграфического письма у младших школьников ( из опыта работы)
|
Лисенкова А.В.
|
Создание условий для полноценного интеллектуального и творческого развития учащихся младших классов, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде
|
Логачева И.А.
|
Применение новых образовательных технологий при работе со слабо мотивированными и одарёнными детьми
|
Милокостова С.В.
|
Формирование у учащихся личностных и коммуникативных УУД как основа самореализации и социализации личности
|
Мокрова И.Н.
|
Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации обучающихся
|
Невидниченко Е.Б.
|
Применение новых образовательных технологий при работе со слабо мотивированными и одарёнными детьми.
|
Нелюбова Ю.А.
|
Развитие нравственных качеств личности ребенка средствами учебных предметов.
|
Никитина Т.В.
|
Современные педагогические технологии в условиях дистанционного образования.
|
Понасенкова С.А.
|
Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников.
|
Трубаева Л.А.
|
Применение технологии развития критического мышления как средство повышения учебной мотивации обучающихся на уроках в начальной школе.
|
Шатохина А.А.
|
Воспитание моральных качеств учащихся во внеклассной работе.
|
Состав методического объединения
Ф. И. О. учителя
|
Должность
|
Тема самообразования
|
Кабанцова
Лариса Ивановна
|
Руководитель методического объединения, учитель химии и биологии высшей квалификационной категории
|
Исследовательская деятельность обучающихся – основа творческого подхода к изучению химии
|
Смирнова Елена Михайловна
|
Учитель биологии высшей квалификационной категории
|
Пути повышения качества образования на уроках биологии
|
Годляускас
Элла Юрьевна
|
Учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории
|
Технология продуктивного чтения
|
Королева
Людмила Викторовна
|
Учитель географии первой квалификационной категории
|
Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения географии в условиях реализации ФГОС
|
Гончарова
Татьяна Алексеевна
|
Учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории
|
Применение ИКТ на уроках истории и обществознания
|
Бутакова
Валентина Анатольевна
|
Учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории
|
«Формирование у учащихся понимания исторического прошлого в рамках программы по реализации ФГОС ООО».
|
Методическая тема ШМО: «Повышение качества образовательного процесса в условиях личностно-ориентированного подхода и активизация познавательной деятельности обучающихся в условиях ФГОС»
Цель: изучать и активно использовать инновационные технологии, пользоваться Интернет-ресурсами в учебно-воспитательном процессе с целью развития личности обучающихся, их творческих и интеллектуальных способностей, а также улучшения качества обученности.
Задачи ШМО:
- Совершенствовать качество преподавания предметов естественного и общественного цикла путем внедрения современных образовательных технологий.
- Продолжать работу с одарёнными детьми и организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания, совершенствовать внеурочную деятельность согласно ФГОС.
- Повысить уровень подготовки обучающихся к ЕГЭ и ОГЭ по предметам естественного и общественного цикла через внедрение современных образовательных технологий.
- Повышать уровень научно-теоретической, методической и психолого-педагогической подготовки учителей, их коммуникативной культуры. Создание мотивационных условий для повышения учителями МО квалификационных категорий и участие в творческих конкурсах.
- Использовать возможности уроков химии, биологии, географии, истории и обществознания для развития в каждом обучающемся патриотических, гражданских, нравственных чувств на основе концепции воспитательной работы школы.
- Повышение уровня педагогического мастерства учителей, уровня их компетенций в области предмета и методик в рамках введения ФГОС ООО. Активизация самообразовательной деятельности учителя.
- Развитие личности, способностей у обучающихся, формирование интереса к предметам естественного цикла через применение активных форм организации урочной и внеурочной деятельности.
Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня посредством:
- Выступления на методических советах;
- Выступления на педагогических советах;
- Работы по теме самообразования;
- Творческими отчетами;
- Публикациями в периодической печати;
- Открытыми уроками для учителей-предметников;
- Проведением недели естественно- математических наук;
- Обучением на курсах повышения квалификации;
- Участием в конкурсах педагогического мастерства
Основные направления работы ШМО:
- Повышение методического мастерства учителей.
- Организация учебной деятельности, направленной на повышение уровня качества знаний обучающихся.
- Совершенствование методов и средств обучения в связи с новой формой итоговой аттестации.
План заседаний
методического объединения на 2020– 2021 учебный год
№
|
Месяц
|
Мероприятие
|
Ответственные
|
1
|
Август
|
1. Анализ состояния преподавания предметов естественнонаучного цикла за 2019 - 2020 учебный год и качества знаний обучающихся по данным предметам.
2. Анализ результатов ОГЭ и ЕГЭ по химии, биологии, географии, истории и обществознанию.
3. Согласование и представление на утверждение материалов промежуточной аттестации.
4. Согласование и корректировка учебных рабочих программ, программ занятий по внеурочной деятельности. Утверждение программ по предметам.
5. Обсуждение плана работы на 2020-2021 учебный год.
|
Руководитель ШМО
|
2
|
Ноябрь
|
1. Организация и проведение школьных олимпиад по химии, биологии, экологии и географии, истории, обществознания.
2.Анализ результатов I четверти.
3. Подготовка обучающихся к ЕГЭ и ОГЭ по предметам
4. «Формирование у старшеклассников проектно-исследовательских и коммуникативных умений». (Обмен опытом)
5. Организация урока с позиции метапредметного подхода, оценка метапредметных результатов при реализации ФГОС ООО
|
Руководитель ШМО,
учителя-предметники
Смирнова Е.М.
Гончарова Т.А.
|
3
|
Декабрь
|
1. Итоги муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии, экологии, биологии, истории, географии и обществознанию.
2.Метапредметность УВП как важное средство достижения нового качества образования
3.Метапредметность на уроках общеобразовательного цикла
|
Руководитель ШМО
Учителя ШМО
|
4
|
Январь
|
1. Отчет о работе ШМО за 1 полугодие 2020 -2021 учебного года.
2. Методы и приёмы подготовки выпускников к ЕГЭ и ОГЭ.
3. Подготовка к проведению Всероссийских проверочных работ.
4.Проектная деятельность как основа формирования метапредметных и личностных образовательных результатов
5.Формирование смыслового чтения – необходимое условие развития метапредметных компетенций.
|
Руководитель ШМО, учителя предметники
Смирнова Е.М.
Годляускас Э. Ю.
|
5
|
Март
|
1.Проведение пробных ЕГЭ и ОГЭ по предметам естественного и общественного цикла.
2. Планирование недели биологии, химии, географии, истории.
3. Круглый стол «Инновационные системы контроля знаний и оценки компетентностей обучающихся.
4 Критерии результативности урока в рамках требований государственного стандарта.
|
Руководитель ШМО,
учителя предметники
Королева Л.В.
|
6
|
Май
|
1.Реализация основных образовательных программ основного общего и среднего полного общего образования. Выполнение программ по учебным предметам в 2020 - 2021 учебном году.
2.Подведение итогов работы МО за 2020– 2021 учебный год.
4. Рассмотрение «Федерального перечня учебников» на 2021-2022учебный год
5.Разработка проекта плана работы МО учителей- предметников на следующий учебный год.
6.Реестр достижений педагогов и обучающихся
|
Руководитель ШМО,
учителя предметники
|
Работа между заседаниями.
|
|
В течение года
|
Работа в кабинетах
|
Бутакова В. А.
Годляускас Э. Ю.
Гончарова Т. А.
Кабанцова Л. И.
Королева Л. В.
Смирнова Е.М.
|
|
В течение год
|
Подготовка к ОГЭ, ЕГЭ, ВПР
|
Бутакова В. А.
Годляускас Э. Ю.
Гончарова Т. А.
Кабанцова Л. И.
Королева Л. В.
Смирнова Е.М.
|
|
В течение год
|
Курсовая подготовка
|
Бутакова В. А.
Годляускас Э. Ю.
Гончарова Т. А.
Кабанцова Л. И.
Королева Л. В.
Смирнова Е.М.
|
|
В течение года
|
Организация внеклассной работы по предметам
|
Бутакова В. А.
Годляускас Э. Ю.
Гончарова Т. А.
Кабанцова Л. И.
Королева Л. В.
Смирнова Е.М.
|
|
Апрель
|
Анализ проведения предметной недели и открытых уроков
|
Бутакова В. А.
Годляускас Э. Ю.
Гончарова Т. А.
Кабанцова Л. И.
Королева Л. В.
Смирнова Е.М.
|
|
Декабрь
|
Итоги проведения школьной и городской олимпиады по химии, биологии, экологии, географии, истории.
|
Бутакова В. А.
Годляускас Э. Ю.
Гончарова Т. А.
Кабанцова Л. И.
Королева Л. В.
Смирнова Е.М.
|
Работа с одаренными детьми
|
|
Ноябрь
|
Школьные олимпиады
|
Бутакова В. А.
Годляускас Э. Ю.
Гончарова Т. А.
Кабанцова Л. И.
Королева Л. В.
Смирнова Е.М.
|
|
Декабрь
|
Городские олимпиады
|
Бутакова В. А.
Годляускас Э. Ю.
Гончарова Т. А.
Кабанцова Л. И.
Королева Л. В.
Смирнова Е.М.
|
|
Январь – апрель
|
Научно – практические конференции
|
Бутакова В. А.
Годляускас Э. Ю.
Гончарова Т. А.
Кабанцова Л. И.
Королева Л. В.
Смирнова Е.М.
|
Школа инноваций в педагогической деятельности
|
|
В течение года
|
Целевые взаимопосещения уроков
|
Бутакова В. А.
Годляускас Э. Ю.
Гончарова Т. А.
Кабанцова Л. И.
Королева Л. В.
Смирнова Е.М.
|
|
В течение года
|
Внедрение в практику работы всех учителей ШМО современные образовательные технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы
|
Бутакова В. А.
Годляускас Э. Ю.
Гончарова Т. А.
Кабанцова Л. И.
Королева Л. В.
Смирнова Е.М.
|
|
В течение года
|
Создание презентаций для проведения уроков
|
Бутакова В. А.
Годляускас Э. Ю.
Гончарова Т. А.
Кабанцова Л. И.
Королева Л. В.
Смирнова Е.М.
|
|
В рамках предметной недели.
|
Открытые уроки и мероприятия недели.
|
Бутакова В. А.
Годляускас Э. Ю.
Гончарова Т. А.
Кабанцова Л. И.
Королева Л. В.
Смирнова Е.М.
|
ПЛАН РАБОТЫ
методического объединения
учителей технологии, музыки, ИЗО, физической культуры.
на 2020-2021 учебный год
МОУ СОШ № 27
Состав ШМО:
Сидорова Ольга Анатольевна – руководитель ШМО, учитель технологии, высшая категория.
Паляев Онар Викторович – учитель технологии.
Воронкова Ольга Васильевна – учитель музыки, высшая категория.
Плеханова Людмила Дмитриевна – учитель ИЗО, высшая категория.
Орлова Юлия Николаевна – учитель физической культуры, высшая категория.
Касацкая Тамара Николаевна – учитель физической культуры, высшая категория.
Панов Андрей Владимирович – учитель физической культуры, первая категория.
Методическая тема:
«Повышение эффективности и качества образования на уроках в условиях реализации ФГОС.».
Цель работы методического объединения: Совершенствование профессионального мастерства педагогов, развитие их творческого потенциала, направленного на повышение эффективности и качества педагогического процесса
Задачи:
- содействовать формированию инициативной, творческой личности педагога;
- создать условия для обеспечения качественного предметного преподавания, использования перспективных образовательных технологий;
- способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;
- совершенствовать работу учителей и учащихся, направленную на расширение информационного пространства;
- изучить и распространить опыт работы учителей по применению ИКТ.
Основные формы, используемые в работе МО:
- заседания методического объединения по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;
- круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей;
- открытые уроки и внеклассные мероприятия по предметам;
- лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методикам обучения и воспитания, вопросам общей педагогики;
- проведение предметной недели в соответствии с графиком предметных недель школы;
- взаимопосещение уроков;
План работы ШМО
учителей технологии, ИЗО, ОБЖ, физкультуры, музыки
на 2020-2021 учебный год
Разделы
|
Мероприятия
|
Участники
|
Сроки
|
Ответственные
|
Организационная работа
|
Организационное заседание-обсуждение и утверждение плана работы на год.
Обсуждение плана работы по предотвращению неуспеваемости.
Составление плана взаимного посещения уроков
|
Члены ШМО
|
1 – я неделя сентября
|
Сидорова О.А.
|
Заседание 1.
1. Организация и проведение школьных предметных олимпиад.
2. Составление плана проведения «Дней Здоровья», внутришкольных соревнований.
|
Учителя-предметники
Сидорова О.А.
|
Октябрь
|
Сидорова О.А.
|
Работа с педагогами
|
Взаимопосещение уроков в 5 классе с целью наблюдения за адаптационным периодом.
|
Учителя-предметники
|
В течении сентября
|
Члены ШМО
|
|
|
|
|
Работа
с учащимися
|
Проведение внутришкольных соревнований по баскетболу, волейболу. Подготовка и проведение конкурса «Осенние фантазии» Подготовка и проведение конкурса «Осенние фантазии»
|
Учащиеся 1-11классов
|
В течении учебного года
|
Сидорова О.А.
Панов А.В
Плеханова Л.Д.
|
Проведение внутришкольных олимпиад
|
Учащиеся 5-11 классов
|
Октябрь - ноябрь
|
Сидорова О.А
Члены ШМО
|
Организация работы по участию в конкурсах.
Подготовка и проведение конкурса «Осенние фантазии» Подготовка и проведение конкурса «Осенние фантазии»
|
Учащиеся 5-11 классов
|
Октябрь
|
Члены ШМО
Плеханова Л.Д.
|
|
|
|
|
|
«Классное руководство – это не обязанность, это бесконечное творчество»
Тема МО классных руководителей:
«Профессиональная мобильность классного руководителя, как условие эффективности воспитания и развития конкурентоспособной личности»
Цель:
Совершенствование форм и методов воспитания через повышение педагогического мастерства классных руководителей.
Задачи:
1.Оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы класса.
2.Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе.
3.Усиление влияния школы на социализацию личности школьника, его адаптации к современным экономическим условиям, самоопределение в будущей профессии.
4.Организация условий здоровьесбережения для успешного обучения и воспитания учащихся.
5.Изучение и обобщение интересного опыта работы классного руководителя.
Предполагаемый результат:
Повышение методической культуры классных руководителей и, как следствие, повышение уровня воспитанности учащихся.
Формы методической работы:
методические сессии; дидактические трибуны; методические студии; тренинги; обзор идей личностного развития ребенка; деловые игры; практикумы, семинары; методические конференции; мастер-класс; "мозговой штурм»;. совещания, семинары, круглые столы, творческие отчёты классных руководителей; открытые классные часы и мероприятия; доклады, сообщения, презентации; изучение и обсуждение документов и передового педагогического опыта в свете развития новых технологий онлайн обучения.
Контроль.
Контроль за деятельностью МО осуществляется директором школы, его заместителем по воспитательной работе в соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного контроля, утверждаемым директором школы.
Темы заседаний МО классных руководителей
на 2020– 2021 учебный год.
Сроки
|
Форма проведения
|
Темы
|
Ответственный
|
август
|
Заседание МО
|
Тема: «Организация работы классных руководителей на 2020-2021 учебный год»
Цель: - Обеспечение нормативно-методического сопровождения воспитательного процесса.
Вопросы для обсуждения:
1. Анализ работы МО классных руководителей за 2019-2020 учебный год.
2. Планирование работы МО классных руководителей на 2020-2021 уч. год в соответствии с воспитательным планом работы школы.
3.Составление графика открытых классных мероприятий.
|
Руководитель МО классных руководителей
Антошина Т.А.
Зам. директора по ВР
Бутакова В.А.
Антошина Т.А.
БутаковаВ.А.
Классные руководители.
|
Сентябрь
|
Заседание МО
|
1.Методические рекомендации по организации деятельности классного руководителя.
2.Организация внеурочной деятельности обучающихся.
3. Рассмотрение нормативно-правовой документации и должностных инструкций о классном руководстве.
|
Руководитель МО классных руководителей
Антошина Т.А.
Классные руководители
Зам. директора по ВР
Бутакова В.А.
|
ноябрь
|
Круглый
стол
|
Особенности психофизического развития детей на разных ступнях развития. Профилактика девиантного поведения подростков.
1. Особенности психофизического развития детей 10-14 лет.
2. Причины и мотивы девиантного и суициидального поведения подростков.
3. Функциональные обязанности классного руководителя с учетом требований профессионального стандарта «Педагог».
|
Руководитель МО классных руководителей
Антошина Т.А.
Классные руководители
Педагог психолог
Социальный педагог
Зам. директора по ВР
Бутакова В.А.
Руководитель МО
Антошина Т.А.
|
январь
|
Семинар МО
|
Тема:
«Современные формы работы с родителями».
Вопросы для обсуждения:
1. Правила профессионального такта в работе с родителями учащихся.
2. Индивидуальная работа с семьями обучающихся в свете новых технологий общения.
3. Воспитание культурных навыков учащихся силами семьи и школы.
4. Психологические методы и приемы взаимодействия классных руководителей с родителями «группы риска».
|
Зам. директора по ВР
Бутакова В.А.
Руководитель МО классных руководителей
Антошина Т.А.
Социальный педагог
Педагог психолог
|
май
|
Заседание МО
|
Тема:
Итоговое заседание
1.Анализ ВР. Анализ деятельности классных руководителей.
2.Реализация планов воспитательной работы.
3. Планирование работы по организации летнего отдыха и эффективного оздоровления обучающихся в каникулярный период.
4. Составление перспективного плана работы МО классных руководителей на новый учебный год.
|
Руководитель МО классных руководителей
Антошина Т.А.
Зам. директора по ВР
Бутакова В.А.
Классные руководители.
|