Русский язык

ПЛАН РАБОТЫ

методического объединения

учителей русского языка и литературы

на 2018-2019 учебный год

 МОУ СОШ № 27

 

                Состав  ШМО учителей русского языка и литературы

  1. Почивалина Ирина Ивановна  - руководитель ШМО учителей русского языка и литературы, высшая категория.
  2. Поликанова Елена Юрьевна – учитель русского языка и литературы, высшая категория.
  3. Соломасова Светлана Валерьевна – учитель русского языка и литературы, первая категория
  4. Романова Татьяна Александровна – учитель русского языка и литературы.
  5. Ершова Татьяна Владимировна – учитель русского языка и литературы.

 Методическая тема:

« Профессиональная компетентность учителей  русского языка и литературы

как основной фактор повышения качества образовательного процесса».

Цели ШМО:

-Формирование прочных умений и навыков по предметам гуманитарного цикла на основе дифференцированного обучения, использования динамичной системы классной, групповой и индивидуальной работы с учащимися

-Воспитание на уроках гуманитарного цикла гражданской идентичности

-Повышение уровня педагогического мастерства учителей и их компетенции в области образовательных и информационно-коммуникативных технологий.

-Повышение качества знаний учащихся по предметам гуманитарного цикла путем применения индивидуального, дифференцированного и личностно-ориентированного подходов и современных педагогических технологий.

-Использование ИКТ и мультимедийных технологий в преподавании предметов гуманитарного цикла.

-Повышение мотивации к изучению предметов гуманитарного цикла через вовлечение в различные виды урочной и внеурочной деятельности: проведение конкурсов, внеклассных мероприятий.

План работы МО учителей русского языка и литературы

на 2018-2019 учебный год

Направления работы

Содержание работы

Учебно-организационная работа.

 

Изучение нормативных документов

Знакомство и изучение требований по подготовке и сдаче ОГЭ.

Знакомство с новинками учебно-методической

 литературы по предметам.

Оформление стендов по подготовке к экзаменам

 в 9 классе.

Подготовка материалов к проведению промежуточного и итогового контроля.

Совершенствование лаборатории учителя

Приобретение новых дидактических материалов, таблиц, наглядных пособий по предметам.

Приобретение методических пособий по подготовке к итоговой аттестации по предметам в 9 классе.

      3.Совершенствование технической стороны

кабинетов.

      4.Участие в смотре кабинетов.

      5.Анализ наличия необходимых учебников и программ.

      6.Систематизация тестовых заданий по классам и темам.

Работа по совершенствованию педагогического мастерства учителей.

 

 

Оказание помощи аттестующим учителям.

Участие в семинарах для учителей по подготовке

к  ОГЭ.

Участие в конкурсах инновационных и методических разработок.

Участие в общественном смотре достижений

общеобразовательных учреждений.

Посещение курсов повышения квалификации.

Участие в  творческих конкурсах.

 Методическая неделя.

Вопросы контроля и руководства.

 

Контрольные работы по преемственности в 5-х классах с последующим мониторингом.

      2. Мониторинг результатов контрольных работ по

итогам учебного года, входных и промежуточных.

      3.Контроль за выполнением календарно-тематического планирования.

      4.Подготовка экзаменационных материалов.

Организация внеклассной работы по предметам.

 

Проведение предметных недель.

Участие в различных конкурсах, викторинах в рамках школьных, районных, областных мероприятий.

Организация школьных олимпиад.

Участие в муниципальном туре предметных  олимпиад.

 

Итоги работы МО учителей русского языка и литературы.

    В октябре на уровне школы были проведены этапы Всероссийской школьной  олимпиады по русскому языку и литературе, в которых приняло участие более  40 человек. Спасибо большое Климовой Екатерине (10 А), которая представляла школу на муниципальном этапе. 

    В октябре прошел Всероссийский конкурс сочинений муниципального этапа

 Г.о. Подольск – поздравляем Комарову Дарью, ученицу 9 а класса, она стала лауреатом этого конкурса.

   В ноябре 2018 г. в школе проведен конкурс по русскому языку  "Русский медвежонок" - более 50 участников.

    В декабре прошел 6 Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся «Старт в науке». Учащиеся 10 класса приняли участие в этом конкурсе.  

Международная ассоциация ученых, преподавателей и специалистов наградила Климову Екатерину ДИПЛОМОМ победителя III степени 6 Международного конкурса научно-исследовательских и творческих работ учащихся.

 В декабре состоялся городской конкурс литературного творчества. Недялко Анастасия

 заняла 2 место  в этом конкурсе в номинации «Эссе». Сафарова Амина - 3 место в номинации «Эссе»

В феврале 2019 г. учащиеся 5-10 классов приняли участие в Международном игровом  конкурсе по литературе   «Пегас».

13.02.2019 г прошло итоговое собеседование  по русскому языку с результатом: зачет/незачет. Мы, учителя, работающие с выпускниками,  поздравляем выпускников  -  у ребят все получилось. Все участники итогового собеседования получили – ЗАЧЕТ!

  Руководитель ШМО Русского языка и литературы

Почивалина Ирина Ивановна

 

Математика

Состав школьного методического объединения

учителей математики, информатики и физики

п/п

ФИО

Должность

Категория

1

Антошина Татьяна Александровна

Учитель

математики

Высшая

2

Илюхина Наталья Александровна

Учитель

математики

Высшая

3

Тимакова Виктория Владимировна

Учитель

Математики и информатики

Первая

4

Тришина Юлия Андреевна

Учитель

Математики и информатики

Первая

5

Велиева Эльмира Зямильевна

Учитель

математики

Без  категории

6

Фесунова Нина Павловна

Учитель

математики, завуч

Высшая

7

Андреева Елена Андреевна

Учитель физики

Первая

 

План работы методического объединения учителей

 физико – математического цикла на 2018-2019 учебный год

ТЕМА «Развитие  профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования  в условиях ФГОС»

                   Цели работы МО:

   -     Формирование  инновационного образовательного  комплекса , ориентированного  на раскрытие  творческого потенциала участников образовательного процесса в системе непрерывного развивающегося образования

  -      Развитие математических способностей учащихся путем осуществления дифференцированного обучения на уроках математики и во внеурочное время

  -     Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания.

ЗАДАЧИ

  1. Внедрение инновационных программ и технологий для повышения качества обучения математике.
  2. Планирование внеклассных мероприятий для расширения математического кругозора и развития творческих способностей учащихся.
  3. Повышение интереса к изучению предмета.
  4. Усиление работы с одаренными детьми
  5. Совершенствование работы по обмену опытом
  6. Больше внимания уделять научно-исследовательской работе учащихся и принимать более активное участие в городских конкурсах.
  7. Дифференцированный подход в обучении и воспитании учащихся, как один из путей преодоления пробелов в знаниях учащихся.
  8. Реализация принципов преемственности в обучении между начальным и средним звеньями.
  9. Прохождение итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.

 

Организационные вопросы

  1. Календарно-тематическое планирование в рамках базисного плана.
  2. Подготовка и проведение школьных олимпиад.
  3. Подготовка и проведение предметной недели
  4. Обсуждение КИМ и КЭС для ОГЭ и ЕГЭ.
  5. Подготовка и обсуждение материалов к проведению промежуточной аттестации в 5-8-х классах.
  6. Итоги государственной аттестации в 9-х и 11 –х классах.
  7. Подготовка к педагогическим советам.

 

Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта

  1. Обмен опытом по вопросам преемственности в обучении в 4-5-х классах.
  2. Обмен опытом по методике развития вычислительных навыков учащихся.
  3. Обмен опытом по организации здоровье сбережения на уроках и внедрению новых технологий.
  4. Обмен опытом по накоплению дидактического материала, методических находок.
  5. Обмен опытом по дифференциации обучения учащихся, по организации самостоятельной работы учащихся на уроках.
  6. Открытые уроки, взаимопосещение.
  7. Межпредметные связи.

Срезы

  1. Начало сентября – входные диагностические работы по математике в 5-х классах и алгебре в 9 и 11-х классах.
  2. Конец сентября – начало октября –проверка тетрадей в 5 –х классах (выполнение единых требований по оформлению письменных работ учащимися)
  3. Январь – проверка тетрадей для контрольных работ (выполнение единых требований по оформлению письменных работ учащимися).
  4. Февраль – работа по проверке вычислительных навыков учащихся на уроках математики.
  5. Апрель –диагностические работа по алгебре в 9 классах и по алгебре и началам анализа в 11-м классе.

 

Месяц

Разделы плана

Вид работы

Содержание

 

сентябрь

 

 

 

 

 

Работа с

педагогическими кадрами

1-е заседание

методического объединения

 

 

 

 

     Тема: «Нормативное и учебно-методическое обеспечение обучения математике в 2018-2019 учебном году»

     Повестка дня:

1.      Подведение итогов работы за 2017 – 2018 учебный год.  Цели и задачи МО на учебный год

2.      Утверждение рабочих программ.

3.      Подготовка к участию в олимпиадах  (школьных, городских)

4.      Выбор, корректировка и утверждение тем по самообразованию

Производственное совещание МО

Обсуждение работы с одаренными детьми по подготовке к школьному туру олимпиады

 

 

октябрь

Работа с

одарёнными детьми

 

Школьный тур олимпиады

 

     Категории участников: 5-11 классы

 

 

 

 

ноябрь

Работа с

педагогическими кадрами

2-е заседание

методического объединения

 

 

 

Тема: «Эффективность работы учителей по обеспечению качественного образования»

     Повестка дня:

1.      Подведение итогов успеваемости за 1-ю четверть

2.      Подведение итогов школьного тура олимпиады и подготовка к муниципальному туру олимпиады

3.      Составление плана проведения декады математики.

4.      Выступление по темам самообразования

5.      Анализ результатов диагностических контрольных работ

 

 

декабрь

Работа с

одарёнными детьми

всероссийская олимпиада школьников, муниципальный тур

     Категории участников: 6 -11 классы

Внеклассная

Работа

 

Декада  математики

 

     Категории участников: 5-11 классы

 

 

 

 

 

 

 

Месяц

 

Разделы плана

Вид работы

     Содержание

 

 

 

 

 

январь

Работа с

педагогическими кадрами

 

3-е заседание

методического объединения

 

  Тема: «Внедрение оптимальных условий для развития способностей одаренных детей»

     Повестка дня:

1.      Подведение итогов успеваемости за 1-е полугодие

2.      Подведение итогов муниципального тура олимпиады

3.      Подведение итогов декады математики

4.      Выступление по темам самообразования

5.      Рассмотрение КИМ  и КЭС ОГЭ, ЕГЭ, ВПР

 

Работа с

одарёнными детьми

Подготовка проектных и исследовательских работ

     Категории участников: 6-11 классы

Внеклассная

работа

Международный конкурс-игра «Кенгуру-выпускникам».

     Категории участников: 9,11 классы

 

 

 

февраль

Работа с

одарёнными детьми

Слушания проектных работ, представленных на различные конкурсы

 

     Категории участников: 6-11 классы

 

 

 

март

Работа с

педагогическими кадрами

 

4-е заседание

методического объединения

 

 

 

     Тема: «Итоги успеваемости в 3 четверти.»

Повестка дня:

1.      Итоги успеваемости в 3 четверти

2.      Выступление по темам самообразования

3.      Рассмотрение КИМ  и КЭС для  ВПР

 

 

Внеклассная

работа

 

 Международный математический конкурс-игра «Кенгуру»

 

     Категории участников: 5-10 классы

 

 

 

 

 

 

апрель

Работа с

педагогическими кадрами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      Рассмотрение и обсуждение материалов для проведения промежуточной аттестации в 5-8-х классах и итоговой аттестации в 9-х и 11-х классах.

2.      Проведение диагностических работ и ВПР.

Месяц

Разделы плана

Вид работы

Содержание

 

 

май

Работа с

педагогическими кадрами

5-е заседание методического объединения

Тема: «Анализ работы МО за учебный год»

      Повестка дня:

1.      Анализ работы МО за учебный год

2.      Подведение итогов успеваемости за 2-е полугодие

3.      Выступление по темам самообразования

4.      Подсчёт баллов рейтинга учителей за год

 

Иностр. язык

Состав ШМО учителей английского языка

 МОУСОШ № 27 за 2018-2019 учебный год.

В 2017-2018 учебном году ШМО учителей иностранного языка включает 5 преподавателей, среди которых высшую категорию имеет 2 педагога, первую квалификационную категорию –1 педагог и 2 учителя пока категории не имеет.

  1. Агеева Т.Н. –высшая квалификационная категория.
  2. Дубовицкая О.Н. – высшая квалификационная категория.
  3. Боричук С.В. – руководитель МО, первая квалификационная категория.
  4. Теймуразян Л.Т. – без категории
  5. Бубнова Д.В. – без категории

В этом учебном году коллектив ШМО учителей иностранного языка работает над методической темой «Апробация и внедрение образовательной технологии достижения планируемых результатов с целью совершенствования форм и методов образовательного процесса  в условиях реализации ФГОС по английскому языку».

Основные формы, используемые в работе МО:

  1. заседания методического объединения по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;
  2. круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей;
  3. открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;
  4. лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методикам обучения и воспитания, вопросам общей педагогики;
  5. проведение предметной недели в соответствии с графиком предметных недель школы;
  6. взаимопосещение уроков;

ТЕМАТИКА ЗАСЕДАНИЙ

ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МОУ «СОШ 27» НА 2018/2019 УЧ. ГОД

СРОКИ

ТЕМА ЗАСЕДАНИЙ МО

Форма проведения

Ответственный

1

 

Август

 

Анализ работы за 2018/2019 уч.год

Отчёт обсуждение

Руководитель МО

Рассмотрение, обсуждение и выбор ученых пособий на новый учебный год

обсуждение

Руководитель МО

 

 

2

 

Сентябрь

Утверждение рабочих программ и календарно-тематических планов

 

Руководитель МО

3

Ноябрь

Подведение итогов 1 четверти

Информация обсуждение обмен опытом

Руководитель МО

Подведение итогов школьного тура Всероссийской олимпиады в 5-11 классах

 Информация обсуждение обмен опытом

Руководитель МО

4

Январь

Подведение итогов 1 полугодия

справка

Руководитель МО

О подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ и ГИА по АЯ

обсуждение

Руководитель МО

Об участии обучающихся в дистанционных олимпиадах и конкурсах

обсуждение

Члены МО

   

Диагностическая работа в формате ЕГЭ и ОГЭ 9-11 классах

справка

Руководитель МО

5

Март

Итоги 3 четверти.

Планирование «открытых» уроков на «неделю» английского языка

Информация обсуждение обмен опытом

Руководитель МО

 

Члены МО

Проведение предметной недели

обсуждение

Члены МО

Мониторинг качества и обученности за I полугодие2018/2019 уч.года

информация

Руководитель МО

6

Апрель

Работа с одарёнными и мотивированными обучающимися. Участие в школьной научно-практической конференции

 

Члены МО

Диагностическая работа в формате ЕГЭ и ОГЭ 9-11 классах

Информация обсуждение обмен опытом

Руководитель МО

О подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ и ГИА. Итоги впр в 7 и 11 классах

Информация обсуждение обмен опытом

Члены МО

 

Особое внимание уделяется эффективным приемам подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку  учеников 9-11 классов (Агеева Т.Н, Боричук С.В., Дубовицкая О.Н.), развитию личности учащегося в процессе межкультурного общения на уроках иностранного языка (Дубовицкая О.Н.), использованию интерактивных форм работы в процессе формирования речевой коммуникации (Бубнова Д.В.), изучению и использованию приемов, повышающих мотивацию учеников к изучению иностранного языка (Теймуразян Л.Т.).

В ноябре на уровне школы был  проведен  этап Всероссийской олимпиады по английскому языку, в которых приняло участие более 30 человек. Победителем школьного этапа  среди 9-11 классов стала ученица 9 класса Комарова Дарья, призерами - Рахманова Марина, Сафарова Амина, Конаплев Евгений. Победителем школьного этапа олимпиады среди 7-8 классов стала Асламазян Анжелика, призерами- Вавакин Вячеслав и Нагимова Диана. Победителем школьного этапа олимпиады среди 5-6 классов стала Омарова Дилара, призерами- Цветкова Валерия, Камаев Михаил, Кафтанов Даниил , Белова Мария. Поздравляем победителей и призеров!

В декабре 2018 г в школе проходил игровой конкурс «Британский бульдог», в котором приняло участие более 25 человек. Результатов этого конкурса ребята с нетерпением ожидают в конце марта.

В рамках  недели английского языка учителями МОУСОШ 27 будут даны отрытые уроки и внеклассные мероприятия, проведен конкурс стенгазет, выставка рисунков «Приключения английской буквы» , конкурс «Письмо английскому другу», ученики 5 классов проведут конкурс «Лучший кроссворд», ученики 6-8 класса  примут  участие в просмотре и обсуждении видеоролика «Прогулка по Лондону».  Мероприятия недели пройдут на уроках английского языка, с использованием мультимедийных презентаций, что вызывает  гораздо больший интерес и хорошую активность ребят. 8-9 классы ь посмотрят фильм «Как создавались империи. Британия» с последующим обсуждением его фрагментов.

Таким образом, неделя английского языка определенно способствовала развитию творческих способностей учащихся, формированию их социокультурной компетенции, обучению в сотрудничестве и повышению мотивации к изучению английского языка.

В течение года педагоги и учащиеся принимали участие в конкурсах, семинарах и олимпиадах различного уровня.

В течение учебного года систематически проводится обзор методической литературы и периодики; все учителя имеют темы для самообразования и регулярно отчитываются на заседаниях МО по методическим вопросам, накапливают материалы для оформления портфолио учителя. Подводя итоги деятельности учителей МО иностранных языков за 2018-2019 учебный год необходимо отметить, что скоординированная работа учителей позволяет выполнить те задачи, которые ставились в начале учебного года.

Руководитель МО учителей иностранного языка МОУ СОШ № 27

Боричук С.В.

Нач. школа

Педагогический состав ШМО начальных классов МОУ СОШ № 27 на сентябрь 2018-2019 учебного года

Ф.И.О. работника образования (полностью)

Занимаемая должность

Возраст

Образование (высшее, средне специальное)

Специальность по базовому образованию

Стаж работы

Последний год прохождения курсов повышения квалификации

Категория

По какой программе работает

Класс

Азарина Светлана Брониславовна

Учитель начальных классов

50

Средне-специальное

Учитель начальных классов

14

2018

-

Школа России

Антонова Надежда Валерьевна

Учитель начальных классов

37

Высшее

Учитель физики

2

2018

-

Школа России

Бабаева Замира Сейфеловна

Учитель начальных классов

26

Высшее

Учитель начальных классов

5

2018

1

Школа России

Брянцева Любовь Сергеевна

Учитель начальных классов

40

Высшее

Учитель начальных классов

16

2017

Высш

Школа России

Иванникова Ольга Александровна

Учитель начальных классов

68

Высшее

Учитель начальных классов

51

Более 5 лет

-

Школа России

Ивушкина Мирослава Николаевна

Учитель начальных классов

49

Высшее

Учитель общетехнических дисциплин и труда

30

2016

1

Школа России

Логачева Ирина Александровна

Учитель начальных классов

32

Средне-специальное

Учитель начальных классов

13

2015

1

Школа России

Лукьянова алена Александровна

Учитель начальных классов

43

Средне-специальное

Учитель начальных классов и учитель математики основной школы

19

2017

Высш

Школа России

Мокрова Ирина Николаевна

Учитель начальных классов

40

Высшее

Учитель начальных классов разных типов школ

-

-

-

Школа России

ГПД

Невидниченко Елена Борисовна

Учитель начальных классов

53

Высшее

Учитель начальных классов

32

2017

Высш

Школа России

Никитина Тамара Васильевна

Учитель начальных классов

50

Высшее

Учитель начальных классов

31

2018

Высш

Школа России

Понасенкова Светлана Александровна

Учитель начальных классов

20

Средне-специальное

Учитель начальных классов

1

-

-

Школа России

Суркова Анна Геннадьевна

Учитель начальных классов

31

Высшее

Учитель изобразительного искусства

9

2018

1

Школа России

ИЗО / Технология

Трубаева Лариса Анатольевна

Учитель начальных классов

54

Высшее

Учитель начальных классов

25

2017

1

Школа России

Шмелев Евгений Валерьевич

Учитель начальных классов

32

Высшее

Учитель начальных классов

7

2017

-

Школа России

Ярмолюк Оксана Николаевна

Учитель начальных классов

37

Высшее

Учитель начальных классов

1

2018

-

Школа России

 

Тема методического объединения учителей начальных классов

на 2018-2019 учебный год

«Методическая и профессиональная компетентность педагога, как условие его эффективной деятельности в достижении современного качества образования»

 

Цель методического объединения:

Реализация образовательной программы НОО в рамках предметов начальной школы в условиях ФГОС..

 

Задачи методического объединения:

  1. Обеспечение методического сопровождения учителей начальных классов по вопросам реализации ФГОС НОО второго поколения
  2. Внедрение в практику работы учителей начальных классов современных образовательных технологий, направленных на достижение обучающимися планируемых результатов освоения ООП НОО;
  3. Повышение профессиональной компетентности учителей начальных классов;
  4. Формирование банка методической информации (методическая копилка для повышения эффективности работы учителя начальных классов);
  5. Формирование общеучебных, метапредметных и исследовательских умений у младших школьников через участие в конференциях, конкурсах, предметных олимпиадах.

 

Направления методической работы:

  1. Организация учебно-воспитательного процесса с учетом требований нового образовательного стандарта.
  2. Повышение уровня педагогического мастерства, овладение новыми образовательными технологиями.
  3. Работа с детьми по вовлечению их в проектную деятельность и её сопровождению.
  4. Внутришкольный контроль

 

Формы методической работы:

-открытые уроки и внеклассные мероприятия;

-творческие группы;

-круглые столы, семинары, педагогические мастерские, мастер-классы, презентация опыта;

-индивидуальные консультации с учителями-предметниками;

-целевые и взаимные посещения уроков с последующим об­суждением их результатов.

 

Планируемые результаты:

  • повышение профессиональной компетентности учителя в условиях реализации ФГОС второго поколения;
  • обновление информационно-методического обеспечения повышения уровня профессиональной компетентности;
  • овладение измерительным инструментарием по осмыслению собственного уровня профессиональной компетентности;
  • участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях различных уровней педагогов и обучающихся начальных классов;
  • презентация передового педагогического опыта по реализации ФГОС;
  • сформированность у школьников в процессе обучения ключевых компетентностей.

 

План-сетка работы методического объединения учителей начальных классов МОУ СОШ №27 Г.о. Подольск на 2018-2019 учебный год

 

Направления

Мероприятия

Ответственный

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

-

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

 

 

 

 

 

 

1. Организация учебно-воспитательного процесса с учетом требований нового образовательного стандарта.

Заседание №1

Тема: «Организация методической работы учителей начальных классов на 2018– 2019 учебный год».

Цель: Обсудить основные направления работы по плану МО учителей начальной школы на 2018 – 2019 учебный год.

 

Повестка:

 

1. Корректировка и утверждение плана работы МО учителей начальных классов на 2018-2019 учебный год.

2. Обсуждение нормативных, программно–методических документов.

3. Утверждение рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности.

4. Утверждение тем по самообразованию педагогов.

5. Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации.

6. Обзор новинок методической литературы «. Ментальная арифметика – результаты и перспективы использования».

 

 

 

 

 

 

 

 

рук. МО

Ивушкина М.Н.

зам. директора по УВР

Брянцева Л.С.

учителя нач. кл.

1. Инструктаж по ведению школьной документации.

2. Составление входных контрольных работ по предметам.

зам. директора по УВР

Брянцева Л.С.

2. Повышение уровня педагогического мастерства, овладение новыми образовательными технологиями.

1. Аттестация педагогических кадров. Новое в системе.

2. Составление графика:

аттестации и курсовой подготовки учителей начальных классов;

проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий.

3. Подготовка к участию в конкурсе «Самый классный классный». Логачева И.А.

4. Участие в конкурсе «Молодой учитель начальных классов» Понасенкова С.А.

рук. МО

Ивушкина М.Н.

зам. директора по УВР

Трубаева Л.А.

 

3. Работа с детьми по вовлечению их в проектную деятельность и её сопровождению.

1. Подготовка и участие обучающихся в конкурсах и олимпиадах различного уровня.

2. Проведение школьного тура олимпиады по ОРКСЭ.

3. «Детский литературный конкурс», «Мой добрый мир», «Открытие»

учителя 2-4 классов

 

4. Внутришкольный контроль

1. Знакомство с планом внутришкольного контроля

2.Проверка готовности учебных кабинетов к началу учебного года, наличие УМК.

3. Проведение родительских собраний в 1-х классах.

4. Диагностика учащихся 1-х классов.

5. Проведение входных контрольных работ.

6. Проверка электронных классных журналов, личных дел, рабочих тетрадей обучащихся.

7. Выполнение контрольных работ по предметам за I четверть.

8. Проведение родительских собраний в 2- 4-х классах.

зам. директора по УВР Брянцева Л.С.

рук. МО Ивушкина М.Н..

Психолог Лапшина Ю.Е. учителя нач. кл.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

-

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Организация учебно-воспитательного процесса с учетом требований нового образовательного стандарта.

Заседание № 2

Тема:  «Современный урок в  соответствии с ФГОС НОО - индивидуальная стратегия профессионального роста»

Цель: использование наиболее эффективных технологий преподавания предметов, разнообразные вариативные подходы для успешного обучения и воспитания детей.

 

 Повестка:

 

1. Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии ФГОС.

2. Личностная компетентность школьника и методы её оценивания.

3. Отчёт учителей по темам самообразования:

  •  «Современные образовательные технологии в учебно- воспитательном процессе». Невидниченко Е.Б., Бабаева З.С.
  • «Образовательный процесс: роль урочной и внеурочной деятельности в формировании УУД обучающихся». Лукьянова А.А.
  •  «Взаимодействие семьи и школы: общие проблемы и современные действия» Иванникова О.А.
  • «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного партнерства семьи и школы».

Никитина Т.В.

рук. МО

Ивушкина М.Н.,

 

 

учителя начальных классов

2. Повышение уровня педагогического мастерства, овладение новыми образовательными технологиями.

1. Совместное заседание учителей предметников и учителей начальной школы по вопросу преемственности в обучении при переходе в 5-й класс.

2. Отчёт по результатам адаптации  первоклассников.

4. Составление плана коррекционной работы с трудноадаптируемыми детьми.

5. Выступление на педсовете.

6. Здровьесбережение учащихся начальных классов в учетом ФГОС

зам. директора по УВР Брянцева Л.С.

Учителя 4  классов

психолог

рук. МО Ивушкина М.Н.

3. Внутришкольный контроль

1. Итоги I четверти. Результаты контрольных работ по русскому языку и математике во 2-4-х классах.

2. Посещение уроков в  1-х классах  по вопросам преемственности «Д/с-школа»

3. Проверка рабочих тетрадей во 2-4-х классах.

4. Срез ЗУН по математике в 3 и 4 классах по теме «Табличное умножение и деление»

5. Проведение административного контроля знаний по предметам.

6. Мониторинг техники чтения.

зам. директора по УВР

Брянцева Л.С.

 

Я

Н

В

А

Р

Ь

-

М

А

Р

Т

1. Организация учебно-воспитательного процесса с учетом требований нового образовательного стандарта.

Заседание № 3

Тема: «Создание образовательного пространства для самореализации учителя и обучающихся».

Цель: использование наиболее эффективных технологий преподавания предметов, разнообразные вариативные подходы для успешного обучения и воспитания детей.

Повестка:

1.  Изучение современных методов педагогической диагностики в соответствии с ФГОС.

2. Использование современных информационно-коммуникационных образовательных ресурсов.

3.Формирование портфолио педагогов с учетом современных требований к аттестации.

4. Отчёт учителей по темам самообразования:

  • «Формирование читательской компетентности как залог успеха всей учебной деятельности обучающегося». Азарина С.Б., Ярмолюк О.Н.
  •  «Использование методик скорочтения в педагогической практике». Логачева И.А.
  • Из опыта работы «Использование методик скорочтения в педагогической практике» Иванникова О.А., Азарина С.Б., Лукьянова А.А., Трубаева Л.А.

рук. МО Ивушкина М.Н.

2. Повышение уровня педагогического мастерства, овладение новыми образовательными технологиями.

1. Участие в конкурсе «Самый классный классный» Логачева И.А.

2. Участие в конкурсе «Самый лучший учитель начальных классов» Шмелев Е.В.

зам. директора по УВР

Трубаева Л.А.

рук. МО

ИвушкинаМ.Н.

3. Работа с детьми по подготовке к конкурсам, по вовлечению их в проектную деятельность и её сопровождению.

1. Городская игра «Знатоки ОРКСЭ»

2. Представление проектных работ на конкурс «Мой добрый мир».

3 Представление проектных работ на конкурс «Открытие»

 3. Участие в школьном и городском туре олимпиад по предметам 2-4 классов.

4. Подготовка учащихся начальной школы к независимому мониторингу знаний по русскому языку, математике, окружающему миру.

зам. директора по УВР Брянцева Л.С.

рук. МО

ИвушкинаМ.Н.

Учителя 2-4-х классов

4. Внутришкольный контроль.

1. Проверка электронных классных журналов, с целью выполнения государственных программ и их соответствие тематическим планированиям.

2. Проверка тетрадей для контрольных работ во 2-4-х классах.

4. Срез ЗУН по русскому языку  в 3 и 4 классах по теме «Правописание корня»

3. Проведение родительских собраний в 1-4-ых классах

2. Посещение уроков  в 4-х классах.

зам. директора по УВР

Брянцева Л.С.

рук. МО

Ивушкина М.Н.

А
П

Р

Е
Л
Ь

-

М
А
Й

 

 

 

 

 

 

 

1. Организация учебно-воспитательного процесса с учетом требований нового образовательного стандарта.

Заседание № 4

 

«Создание развивающей образовательной среды: актуальные проблемы.»

Цель: активизация познавательных интересов посредством применения ИКТ.

Повестка:

1. «Системно - деятельностный подход в обучении младших школьников как средство повышения качества знаний  в условиях ФГОС»;

2.Проектная и исследовательская деятельность в начальной школе;

3. Отчёт учителей по темам самообразования:

  • «Развитие логического мышления на уроках математики по ФГОС». Антонова Н.В.
  • «Работа с одаренными и талантливыми детьми». Ивушкина М.Н.

4.Подготовка к ВПР среди учащихся 4 классов.

5.Предварительное планирование работы ГМО на 2019-2020 учебный год.

6. Диагностическое обследование учащихся 1-х классов, определяющее успешность обучения в конце учебного года.

 

 

 

 

 

 

 

рук. МО Ивушкина М.Н.

 

 

 

учителя начальных классов

 

психолог

2. Повышение уровня педагогического мастерства, овладение новыми образовательными технологиями.

1. Внеклассное мероприятие на «5» (из опыта работы). Организация взаимопосещений уроков и внеклассных мероприятий.

 

рук. МО

Ивушкина М.Н.

зам. директора по УВР

Брянцева Л.С..

учителя

3. Работа с детьми по подготовке к конкурсам, по вовлечению их в проектную деятельность и её сопровождению.

1.Обобщение опыта участия в интернет - олимпиадах, конкурсах.

 

зам. директора по УВР

Брянцева Л.С.,

Трубаева Л.А.,

учителя 4 классов

4. Внутришкольный контроль.

1. Мониторинг качества обученности учащихся 4 класса по русскому языку, математике, окружающему миру.

2. Проведение комплексных работ в 1классе.

3. Проведение общешкольного собрания для родителей будущих первоклассников

4. Проверка программно-методического обеспечения.

зам. директора по УВР

Брянцева Л.С., учителя 4 классов

 Руководитель ШМО начальных классов

Ивушкина Мирослава Николаевна

 

Естеств. и обществ. науки

Методическое объединение естественных и общественных наук

Состав методического объединения

 Ф. И. О. учителя

Должность

Тема самообразования

Суховеенко

Раиса Егоровна

Руководитель методического объединения, учитель биологии высшей квалификационной категории

 Исследовательская деятельность обучающихся – основа творческого подхода к изучению биологии

 

Кабанцова

Лариса Ивановна

Учитель химии и биологии первой квалификационной категории,

Пути повышения качества образования на уроках химии

Годляускас

Элла Юрьевна

Учитель истории и обществознания первой квалификационной категории

Технология продуктивного чтения

Королева

Людмила Викторовна

Учитель географии

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения географии в условиях реализации ФГОС

Гончарова

Татьяна Алексеевна

Учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории

Применение ИКТ на уроках истории и обществознания

 

         Методическая тема: «Повышение  качества учебного процесса в условиях личностно-ориентированного подхода и активизация познавательной деятельности  учащихся»
           Цель работы методического объединения:   совершенствовать уровень педагогического мастерства учителей биологии, географии, химии, истории и обществознания, уровень их компетентности в области учебного предмета и методики преподавания.
         Задачи:

  1. Проанализировать работу за прошлый учебный год каждому учителю для повышения качества знаний и обученности учащихся;
  2. Создание банка данных о творческих способностях учащихся с целью дальнейшего сотрудничества учителей и учащихся по развитию одаренности.
  3. Продолжить работу со всеми участниками образовательного процесса по географии, химии и биологии, истории, обществознанию, создать условия для эффективной подготовки к ОГЭ, ЕГЭ.
  4. Совершенствовать формы и методы мониторинга за состоянием преподавания географии, истории, обществознания с целью повышения качества образования.
  5. Продолжить работу с одаренными и отстающими учащимися.
  6. Выявлять, обобщать и распространять положительный педагогический опыт творчески работающих учителей методического объединения
  7. Продолжить работу над самообразованием и самосовершенствованием учителей в личностном плане.
  8. Оказывать методическую помощь молодому специалисту Королевой Людмиле Викторовне Систематически изучать важнейшие аспекты модернизации содержания естественного образования и стремиться реализовывать на практике.
  9. Создание банка педагогических идей ШМО (создание сайта МО)

Виды деятельности, осуществляемые учителями МО

 

Работа с документацией

  • Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.
  • Отбор содержания и составления рабочих программ по предметам с учетом вариативности и разноуровневого их преподавания.

 

Взаимодействия
с другими МО школы

  • Выработка единых требований к оценке результатов освоения учащимися учебных программ.
  • Выработка единых требований к оформлению письменных работ, оформлению контурных карт, рабочих тетрадей.

Методическое сопровождение учащихся при изучении наиболее трудных тем, требующих интеграции.

Индивидуальная
методическая работа

  • Повышение профессионального мастерства, самообразование.
  • Работа над методическими проблемами.
  • Разработка трудных тем.
  • Диагностирование собственной деятельности.           Обобщение опыта работы

Индивидуальная
работа с учащимися

  • Работа с одаренными детьми
  • Занятия с неуспевающими учащимися. Ликвидация пробелов в знаниях учеников.


Организация внеурочной деятельности

  1. Разработка и осуществление программы работы с одаренными учащимися.
  2. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся.
  3. Организация и проведение предметной недели.
  4. Участие в городских олимпиадах.

         План заседаний МО на 2018-2019 учебный год
        
I четверть. Август

  1. Анализ и планирование методической работы, утверждение плана МО на 2018 -2019 учебный год.
  2. Изучение учебных планов, программ.
  3. Анализ результатов итоговой аттестации.
  4. Утверждение плана работы МО на новый учебный год.
  5. Знакомство с новыми учебными и методическими пособиями, учебниками.
  6. Утверждение планов работы учебных кабинетов.
  7. Рассмотрение плана работы со слабоуспевающими.
  8. Изучение методических материалов по отдельным вопросам введения ФГОС общего образования.
  9. Рассмотрение и утверждение административных контрольных работ по географии, биологии, химии, истории. 

          II четверть. Ноябрь 

  1. Организация и проведение школьных олимпиад. Подготовка учащихся к муниципальному туру.
  2. Организация работы по подготовке учащихся к ЕГЭ по предметам.
  3. Творческие задания на уроках и во внеурочное время по предметам.
  4. Структура и содержание основных компонентов ФГОС.

          III четверть. Январь

  1. Анализ административных контрольных работ.
  2. Рассмотрение и утверждение административных контрольных работ по географии, биологии, химии, истории, обществознанию.
  3. Семинар «Систематизация разноуровневых заданий по истории и обществознанию для дифференцированного обучения уч-ся».
  4. Изучение нормативных документов. Современные технологии развивающего обучения.

           IV четверть. Март

  1. Подготовка и проведение недели географии, истории, биологии, химии.
  2. Подготовка к ЕГЭ в 11 классах и итоговой аттестации в 9 классах. Организация повторения изученного, ликвидация пробелов знаний обучающихся.
  3. Анализ административных работ в 11 классах.
  4. Итоги взаимопосещений уроков и внеклассных мероприятий учителями МО.
  5. Проектная деятельность обучающихся на уроках химии. (Суховеенко Р. Е.)
  6. Формирование УУД на уроках химии, биологии, истории, географии.

         Май

  1. О выполнении учебных программ учителями МО.
  2. Итоги работы МО за год.
  3. Планирование работы на 2019 -2020 учебный год.

 План взаимопосещения уроков в методическом объединении учителей естественных и общественных дисциплин на  2018 - 2019 учебный год

ФИО учителя

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

        Суховеенко

      Раиса Егоровна

 

 

Члены МО

 

Члены МО

 

Члены МО

          Кабанцова

     Лариса Ивановна

Члены МО

 

 

Члены МО

 

 

 

        Годляускас

      Элла Юрьевна

 

Члены МО

 

 

 

 

Члены МО

           Королева

    Людмила Викторовна

 

 

Члены МО

 

 

 

Члены МО

 

         Гончарова

    Татьяна Алексеевна

 

 

 

Члены МО

 

Члены МО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технология, Музыка, ИЗО, Физкультура

ПЛАН РАБОТЫ

методического объединения

учителей технологии, музыки, ИЗО, физической культуры.

 

на 2018-2019 учебный год

МОУ СОШ № 27

 

Состав ШМО:

Сидорова Ольга Анатольевна – руководитель ШМО, учитель технологии, высшая категория.

Паляев Онар Викторович – учитель технологии.

Воронкова Ольга Васильевна – учитель музыки, высшая категория.

Плеханова Людмила Дмитриевна – учитель ИЗО, высшая категория.

Суркова Анна Геннадьевна – учитель ИЗО.

Орлова Юлия Николаевна – учитель физической культуры,  высшая категория.

Касацкая Тамара Николаевна – учитель физической культуры,  высшая категория.

Панов Андрей Владимирович – учитель физической культуры,  первая категория.

 Методическая тема:

«Повышение эффективности и качества образования на уроках в условиях реализации ФГОС.».

Цель работы методического объединения: Совершенствование профессионального мастерства педагогов, развитие их творческого потенциала, направленного на повышение эффективности и качества педагогического процесса

Задачи:  

  • содействовать формированию инициативной, творческой личности педагога;
  • создать условия для обеспечения качественного предметного преподавания,  использования перспективных образовательных технологий;
  • способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;
  • совершенствовать работу учителей и учащихся, направленную на расширение информационного пространства;
  • изучить и распространить опыт работы учителей по применению ИКТ.

 

 

Основные формы, используемые в работе МО:

  1. заседания методического объединения по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;
  2. круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей;
  3. открытые уроки и внеклассные мероприятия по предметам;
  4. лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методикам обучения и воспитания, вопросам общей педагогики;
  5. проведение предметной недели в соответствии с графиком предметных недель школы;
  6. взаимопосещение уроков;

 

  План заседаний МО на 2018-2019 учебный год
         I четверть. Август

 

1

 Изучение нормативных документов, учебных программ, качественное составление календарно-тематических планов в предметной области «Технология», «Музыка», «ИЗО», «ФЗК».

Доклады учителей

2

Анализ работы ШМО за 2017 – 2018 учебный год.    

Доклад руководителя ШМО

3

Анализ итоговой аттестации учащихся по  технологии, музыки, Изо,  физической культуры.

Доклады учителей

4

Корректировка и утверждение  плана работы ШМО на 2018-2019 учебный год

Обсуждение предложений

5

Утверждение учебных программ по предметам

Педагогическая консультация

6

Методические рекомендации к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по технологии

Обсуждение

7

Утверждение  тем по самообразованию.

Консультация

Заседание ШМО   II четверть. Ноябрь 

 

 Круглый стол

1

Создание проектного урока в рамках системно-деятельностного подхода.

Доклады учителей

2

Технологии обучения и преподавания

предмета в условиях перехода на ФГОС.

Руководитель ШМО

3

Повышение качества обученности учащихся средствами дальнейшего внедрения новых современных технологий с целью формирования

у учащихся основных компетентностей.

 

4

Отчеты по самообразованию учителей (по графику).

Отчет с демонстрацией портфолио

5

Итоги первого полугодия.

Отчеты учителей

 

  1. Заседание ШМО (январь – февраль)  9.02.19г.

Тема: «Организация познавательной

деятельности обучающихся на уроках технологии и трудового обучения»

Семинар

1

Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроках технологии, музыки, ОБЖ, ИЗО, физической культуры

Доклады учителей

2

Информирование педагогов о новых книгах по предмету, методических рекомендациях, статьях в педагогической печати по содержанию и методике.

Доклады учителей

3

Отчеты по самообразованию учителей (по графику)

Отчет с демонстрацией портфолио

4

Инновационные технологии в

преподавании предметов как средство

повышения качества образования.

Учителя предметники

5

Проектирование урока в современной информационной образовательной среде.

 

  1. Заседание ШМО (март – апрель)    13.04.19г.

Практикум

1

Формирование творческого потенциала учителя в процессе поиска современных

методов обучения.

Доклады учителей

2

Отчеты по самообразованию учителей (по графику)

Отчет с демонстрацией портфолио

3

Об итоговой аттестации учащихся по технологии и трудовому обучению.

4

Обмен опытом по организации уроков в соответствии с ФГОС с использованием современных технологий

 

  1. Заседание ШМО (май)   18.05.19г.

 

1

Предварительные итоги успеваемости учащихся за 4 четверть и за учебный год

Доклады учителей

2

Анализ выполнения учебных программ, обязательного минимума содержания образования, практической части учебных программ.

Доклады учителей

3

Анализ работы ШМО за текущий год и постановка задач на 2018-2019 учебный год

Руководитель ШМО

 

5

Отчеты по самообразованию учителей (по графику)

Отчет с демонстрацией портфолио

6

Разное