Русский язык

ПЛАН РАБОТЫ

методического объединения

учителей русского языка и литературы

на 2020-2021 учебный год

 МОУ СОШ № 27

 

           

Методическая тема  МО: «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС».

 Проблемы, поставленные перед МО на 2020-2021 учебный год:

1.Освоение и реализация современных технологий обучения.

2.Раскрытие творческих и индивидуальных способностей учащихся, работа по дифференциации обучения учащихся.

  1. Совершенствование методов и форм подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку .

Цели работы:

  1. Работать над формированием личностной и гражданской компетентности учащихся, как на уроках, так и во внеурочное время, а также работать над созданием и развитием интеллектуального потенциала, творческих способностей и личностных качеств одарённых детей.
  2. Совершенствовать уровень педагогического мастерства учителей, эрудиции и компетентности в области русского языка и литературы.

Задачи МО:

  1. Повышение профессиональной квалификации учителей
  2. Применение современных педагогических технологий для планирования и реализации новых развивающих технологий, включающих в себя воспитательные, развивающие и обучающие цели.
  3. Внедрение в педагогический процесс систем информационного обеспечения занятий.
  4. Создание условий для развития творческих способностей учащихся.
  5. Совершенствование работы учителей по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ и ОГЭ.
  6. Направление методической работы на повышение мастерства учителей в условиях модернизации образования и на достижение ими положительных результатов обучения русскому языку и литературе.
  7. Повышение эффективности практической направленности учебных занятий с целью повышения качества знаний учащихся.

     Методическое объединение учителей русского языка и литературы реализует тему «Педагогическая деятельность в условиях перехода на ФГОС общего образования». Важной задачей современного учителя является выбор таких методов и форм организации учебной деятельности учащихся, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. Актуальность активных методов (форм) обучения бесспорна: сегодня ничего не изменилось, и детям, как и прежде, не нравится неподвижно и молча сидеть на длиннющих неинтересных уроках, запоминать огромную массу информации и затем пытаться ее воспроизвести. Активные же методы (и формы) обучения строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы, поэтому они характеризуются высоким уровнем активности учащихся.

В своей работе МО опирается на использование различных образовательных технологий, в основе которых лежат активные методы обучения: технология проблемного обучения; технология уровневой дифференциации; информационные технологии; проектная деятельность обучающихся; игровые технологии и т.д. Таким образом, целью работы над методической темой является совершенствование методического мастерства через использование активных форм и методов работы на уроках русского языка и литературы как способствующих развитию УУД и ключевых компетенций учащихся.

 Исходя из цели, перед МО поставлены следующие задачи:

  1. продолжить поиск новых форм и методов урочной и внеклассной деятельности, способствующих формированию всесторонне развитой личности;
  2. формировать и развивать ключевые компетенции и УУД через создание проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность обучающихся; 3. формировать, развивать и совершенствовать способности учащихся применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.

Главной задачей своих уроков учителя МО считают развитие речи и воспитание нравственной личности, способной отстаивать свое мнение (формирование и развитие коммуникативных, языковых и личностных компетенций). Урок-диспут, урок-дискуссия - наиболее развернутые формы самостоятельной читательской деятельности учащихся, наиболее яркое (при этом наиболее традиционное) проявление технологии проблемного обучения, где формируются коммуникативная, учебно-познавательная компетенции.

 

Математика

Состав школьного методического объединения

учителей математики, информатики и физики

п/п

ФИО

Должность

Категория

1

Антошина Татьяна Александровна

Учитель

математики

Высшая

2

Илюхина Наталья Александровна

Учитель

математики

Высшая

3

Тимакова Виктория Владимировна

Учитель

Математики и информатики

Высшая

4

Тришина Юлия Андреевна

Учитель

Математики и информатики

Высшая

5

Велиева Эльмира Зямильевна

Учитель

математики

Первая

7

Андреева Елена Андреевна

Учитель физики

Высшая

 

План работы методического объединения учителей

 физико – математического цикла на 2020-2021 учебный год

Тема работы методического объединения:

 «Повышение эффективности и качества образовательного процесса на уроках и во внеурочное время через активизацию работы по внедрению современных технологий обучения».

Цель методической работы:

совершенствовать методы, формы, способы и условия работы по повышению профессиональной компетентности педагогов для успешного обучения детей с разными образовательными способностями и потребностями с учётом преемственности начального общего и основного общего образования в условиях реализации ФГОС.

Задачи:

  • способствовать повышению педагогической компетенции учителей по теме: «Педагогические технологии, соответствующие инновационному обучению по внедрению ФГОС» через самообразование, участие в работе творческих мастерских, использование современных информационных технологий;
  • обеспечить преемственность начального общего и основного общего образования условиях реализации ФГОС
  • работать над повышением качества образовательных услуг через проектирование уроков в соответствии с требованиями ФГОС; применением в образовательном процессе методов проектов, системно-деятельностного подхода, дистанционных технологий обучения, способствующих формированию практических умений и навыков поиска информации через компьютерные технологии, обработки и отбора этой информации, анализа её, самообучению, смыслового чтения и работы с текстом, расширение использования информационно-коммуникационных технологий;
  • продолжить работу по совершенствованию системы проектирования в предметном и метапредметном пространстве школы через урочную и внеурочную деятельность;
  • выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей по теме: «Современный урок как средство повышения качества образования в условиях введения ФГОС»;
  • обеспечить условия по выполнению содержания образования, интеграция основного и дополнительного образования;
  • выявление наиболее эффективных технологий и методик работы с одаренными детьми;

 

ДАТА

ТЕМА

1

Август- Сентябрь

Заседание МО. Тема: «Содержание и организация работы МО на 2020-2021 учебный год в соответствии с общим планом работы школы и учётом преемственности начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС»

  1. Рассмотрение и утверждение рабочих программ, календарно-тематических                     планов,  факультативных курсов.
  2. Согласование рабочих программ по предметам, факультативных занятий,
  3. Планирование работы на 2020-2021учебный год.
  4. Об организации проведения входной диагностики в 5, 10 классах.
  5. Об участии в методическом семинаре: «Методы и средства обучения, как инструмент достижения планируемых результатов и повышения качества знаний».
  6. Подготовка участников школьного этапа Всероссийской олимпиады по предметам.
  7. Участие школьников в Региональных и Всероссийских предметных олимпиадах и конкурсах.
  8. Участие педагогов в конкурсах, семинарах, вебинарах.
  9. Проверка тетрадей по математике

2

Октябрь- ноябрь

Заседание МО. Тема: «Повышение качества учебно- воспитательного процесса через внедрение в практику работы современных образовательных технологий для успешного обучения детей с разными образовательными способностями и потребностями».

  1. Анализ результатов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.
  2. Формирование заявки участия в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников.
  3. Межпредметные подходы к изучению информатики. Возможности информационных технологий в обучении  детей с разными  образовательными способностями и потребностями.
  1. Формирование новых подходов к обучению математике (посещение уроков в 5-х, 9-х классах)
  2. Участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников
  3. «Индивидуальный подход к обучающимся 5-х, 10-х классов с учётом адаптационного периода»
  4. Деятельность учителя-предметника по реализации образовательного маршрута обучающихся с низким уровнем учебной мотивации и трудностями в обучении.
  5. Об участии в проведении единого методического дня по теме: «Современный урок как средство повышения качества образования» (третья неделя октября).
  6. Адаптация пятиклассников с учётом преемственности начального общего и основного общего образования в условиях реализации ФГОС (рекомендации и обмен мнениями с учителями начальных классов об индивидуальных особенностях детей).

3

 

Декабрь- Январь

Заседание МО. Тема: «Здоровьесберегающая организация учебно-воспитательного процесса в работе с детьми с разными образовательными способностями и потребностями»

  1. Результаты успеваемости обучающихся по предметам за первое полугодие учебного года.
  2. Анализ итогов муниципального тура Всероссийской олимпиады школьников по предметам.
  3. Здоровьесберегающая организация учебно- воспитательного процесса в работе с детьми разными образовательными способностями:
  • организация работы по предметам в условиях растущих перегрузок.
    • учебная нагрузка ученика, санитарные правила и нормы. - методические рекомендации по преодолению перегрузки учащихся, причины перегрузки, пути её устранения.

4

Февраль – Март- апрель

Заседание МО. Тема: «Условия успешной подготовки обучающихся к выпускным экзаменам и успешному окончанию учебного года в условиях реализации ФГОС»

  1. Мониторинг результативности преподавания математики в 9, 11 классах (диагностические и тренировочные работы в формате ОГЭ и ЕГЭ).
  2. Требования к метапредметным результатам в условиях реализации ФГОС ООО.
  1. Осуществление методической и организационной работы по подготовке к итоговой аттестации по математике.
  2. Проведение тренировочного экзамена в 9-х и 11-х классах по математике и информатике в формате ГИА.
  3. О психологической подготовке обучающихся к итоговой аттестации.
  4. Проверка тетрадей по математике

5

Май - Июнь

Заседание МО. Тема «Результаты работы за 2020-2021 учебный год»

  1. Итоги 2020 — 2021 учебного года.
  2. Анализ работы МО учителей математического цикла
  3. Мониторинг по предметам за 2020-2021 учебный год, прохождения программного материала и контроль за исполнением графика контрольных и практических работ
  1. Определение проблем в работе МО. Задачи работы МО на 2021-2022 учебный год.

5, Отчеты учителей о проделанной работе за год.

 

В течение года

  1. Работа на профессиональных сайтах, общение в форумах.
  2. Участие в дистанционных олимпиадах.
  3. Участие в Региональных и Всероссийских

математических конкурсах. Изучение нормативно- правовой документации в области образования.

  1. Формирование банка данных о методической работе учителей и их профессиональной компетентности.
  2. Творческие отчёты учителей по темам

самообразования.

6.     Обсуждение публикаций творчески работающих учителей.

7.     Работа     МО     по      организации     творческой исследовательской деятельности учащихся.

  1. Систематический    контроль    над    усвоением программного материала
  2. Мониторинг результативности преподавания математики, физики, в 9 и 11 классах в формате ОГЭ и ЕГЭ.
  3. Организация и проведение консультаций, дополнительных занятий для подготовки учащихся к итоговой аттестации.

 

Неделя математики.

У нас в школе в рамках недели математики прошли математические викторины среди учащихся 6-х и 7-х классов. Учащиеся 5-х, 8-х и 9-х классов подготовили математические газеты. 

Иностр. язык

Методическая тема ШМО:

 «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС».».

 Цель работы ШМО:

  • Совершенствование уровня педагогического мастерства учителей.
  • Реализация современных технологий обучения на уроке через вовлечение учителей в инновационные процессы обучения в свете требования ФГОС.

  Задачи работы МО учителей английского языка на 2020-2021уч.г:

-обеспечить качественные условия реализации Федерального государственного стандарта начального, общего и основного общего образования через:

-изучение современных подходов к анализу урока иностранного языка в условиях внедрения стандартов нового поколения;

-изучение и внедрение современных образовательных технологий в практику учебно-воспитательного процесса, распространение передового педагогического опыта;

- подготовку и повышение квалификации педагогов по вопросам организации,

содержания и технологий организации и содержания образовательного процесса в

соответствии с требованиями ФГОС общего образования;

-устранение проблем, связанных с подготовкой учащихся к государственной (итоговой) аттестации выпускников;

-повышение педагогического мастерства учителей через курсовую переподготовку, вебинары, конференции, семинары, форумы;

- продолжить внедрение в практику работы учителей английского языка технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, ИКТ, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы.

 

Направления работы МО:

  • Повышение квалификации педагогов
    • Аттестация педагогов
  • Изучение и внедрение новых педагогических технологий
  • Работа с одаренными учениками
  • Работа со слабоуспевающими учениками
  • Распространение педагогического опыта
  • Мониторинг качества знаний учащихся.

 

Ожидаемые результаты:

 Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.

 Совершенствование учебного процесса в школах города в рамках реализации проекта модернизации общего образования.

 Повышение интереса учителей к обобщению и распространению педагогического опыта.

 Активное участие педагогов в конкурсах педагогического мастерства, в семинарах, вебинарах, научных конференциях.

Сведения о темах самообразования членов МО

 

Фамилия, имя, отчество

Проф.

принадлежность

Кв.

категория

Методическая

тема

1

Дубовицкая Оксана Николаевна

Средняя, старшая школа

высшая

Развитие креативного мышления школьника на уроках английского языка

2

Теймуразян Лилит Тенгизовна

Средняя, старшая школа

первая

Современный метод обучения на уроках английского языка.

3

Боричук Светлана Владимировна

Средняя, старшая школа

первая

Формирование навыков письма  с учётом требований  к подготовке ОГЭ и ЕГЭ.

 

4

Бубнова Дарья Викторовна

Средняя, старшая школа

первая

Формирование речевой компетенции на уроках английского языка в начальной школе.

5

Дубовицкая Оксана Николаевна

Начальная, средняя  школа

высшая

Проектная деятельность на уроках немецкого языка

6

Орехова Екатерина Алексеевна

Начальная школа

--------

Применение игровых методов на уроках английского языка в начальной школе.

7

Мустафаева Эллада Идаятовна

Начальная школа

---------

Внедрение передовых ИКТ технологий на уроках английского языка в начальной школе.


Выступления

Боричук С.В.

        Развитие креативного мышления школьников на уроках английского языка

Боричук С.В.

Организация проектной деятельности с помощью сервисов Интернет

Боричук С.В.

         Использование компьютерных технологий на уроках английского языка.

Дубовицкая О.Н.

        Интерактивные метода обучения английскому языку.

Дубовицкая О.Н.

        КЕЙС – МЕТОД как педагогическая технология

Дубовицкая О.Н.

        Методы повышения речевой активности учащихся на уроках английского языка

        на основе использования новых информационных технологий

Дубовицкая О.Н.         Педагогические основы здоровьесберегающего урока английского языка

Нач. школа

Тема методического объединения учителей начальных классов

на 2020-2021 учебный год

Организация учебного процесса путем внедрения активных методов обучения, направленных на развитие метапредметных компетенций и качества образования и воспитания в начальной школе.

 

Цель работы методического объединения: организация системы социально-психологических и педагогических условий, способствующей гармоничному развитию личности ребенка, развитию творческого мышления на основе дифференцированного и индивидуализированного  подходов, способствующих успешной социализации и самореализации личности на следующих ступенях образования и в дальнейшей жизни. 

Задачи методического объединения:

  1. Изучение теоретических и практических материалов о современных формах, методах и технологиях, направленных на развитие метапредметных компетенций младших школьников.
  2. Совершенствование компетентностей педагогов через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя, путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.
  3. Внедрение в учебный процесс современных технологий, форм, методов и приемов педагогической деятельности, направленных на формирование у учащихся ключевых компетенций.
  4. Создание оптимальных условий для формирования и развития полноценной психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации и самоопределению в социуме.

5.Проведение работы по преемственности между начальной и основной школой,               дошкольными учреждениями.

  1. Тиражирование опыта инновационной деятельности: проведение открытых уроков и мастер-классов с применением инновационных технологий, участие в конкурсах, семинарах.

 

Направления работы МО учителей начальных классов на 2020 - 2021 учебный год.

 

Аналитическая деятельность:

- Анализ методической деятельности за 2019 - 2020 учебный год и планирование на 2020 - 2021 учебный год.

- Анализ посещения открытых уроков.

- Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

- Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

 

Информационная деятельность:

- Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

- Пополнение тематической папки «Методические объединения учителей начальных классов».

 

Организационная и учебно-воспитательная деятельность:

- Заседания методического объединения.

- Изучение нормативной и методической документации по вопросам  образования. – - - -  Отбор содержания и составление учебных программ.

- Утверждение индивидуальных программ по предметам.

- Взаимопосещение уроков  учителями с последующим самоанализом  достигнутых результатов.

- Выработка  единых  требований  к  оценке  результатов  освоения программы  на основе  разработанных образовательных стандартов по предмету.

- Организация открытых уроков по определенной теме с целью обмена  опытом.

- Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.

- Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.

- Работа с одарёнными, высокомотивированными обучающимися и детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.

- Оказание социально – педагогической поддержки детям группы «риска», активизация работы по профилактике безнадзорности и беспризорности, преступлений и правонарушений среди обучающихся.

- Сохранение и укрепление здоровья обучающихся  и педагогов, воспитание потребности в здоровом образе жизни.

 

Методическая деятельность:

-  Методическое сопровождение преподавания по новым  образовательным стандартам второго поколения в начальной школе.

- Работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес.

- Совершенствование  методического уровня педагогов в овладении  новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя.  Внедрение  в практику  работы всех учителей  МО технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы

- Организация системной работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.

- Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового  педагогического опыта в различных формах;

- Пополнение методической копилки необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе;

- Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов;   ознакомление с методическими разработками различных авторов.

- Совершенствование форм работы с одарёнными детьми.

- Создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей обучающихся с ОВЗ.

Консультативная деятельность:

- Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.

- Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

- Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

 

Работа с молодыми специалистами:

- Анкетирование по выявлению потребностей и запросов молодых педагогов в - течение учебного года.

- Консультации для молодых специалистов по составлению рабочих программ, тематического планирования в течение учебного года

- Посещение уроков молодых специалистов

- Помощь в подготовке к участию в конкурсе «Педагогический дебют»

 

Работа с детьми по вовлечению их в проектную деятельность и её сопровождению

- Организация и проведение  предметных олимпиад, конкурсов, смотров различных уровней.

 - Вовлечение обучающихся в  работе  научно- исследовательской направленности (проектная деятельность, кружковая деятельность).

 

Работа по преемственности.

- Организация школы будущего первоклассника.

- Анализ итогового и входного контроля при переходе обучающихся  из 4 -ого в 5-ый класс.

 

Диагностическое обеспечение.  Внутришкольный контроль.

- Утверждение рабочих программ.

- Диагностика  учащихся 1-х классов.

- Проведение и анализ промежуточной и итоговой аттестации 2-4 классов по предметам.

- Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период подготовки к аттестации.

 

Формы методической работы:

- открытые уроки и внеклассные мероприятия;

- творческие группы;

- круглые столы, семинары, педагогические мастерские, мастер-классы, презентация опыта;

- индивидуальные консультации с учителями-предметниками;

- целевые и взаимные посещения уроков с последующим об­суждением их результатов.

 

Планируемые результаты:

- повышение профессиональной компетентности учителя в условиях реализации ФГОС второго поколения;

- обновление информационно-методического обеспечения повышения уровня профессиональной компетентности;

- овладение измерительным инструментарием по осмыслению собственного уровня профессиональной компетентности;

-  участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях различных уровней педагогов и обучающихся начальных классов; презентация передового педагогического опыта по реализации ФГОС;

- сформированность у школьников в процессе обучения ключевых компетентностей.

 

Контроль за достижением планируемых результатов

 

Вид контроля

Дата

Класс

Ответственные

Входные контрольные срезы по русскому языку и математике, проверка техники чтения

Сентябрь 14-18

2-4 классы

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

Учителя начальных классов

 Грамотность чтения информационных текстов

Декабрь 21-25

2-4 классы

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

Учителя начальных классов

Контрольные работы за I полугодие (рус.яз., матем.), проверка техники чтения, мониторинг УУД

Декабрь 14-18

2-4 классы

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

Учителя начальных классов

 

ВПР 4 классы

Апрель

1-4 классы

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

Учителя начальных классов

Итоговые контрольные работы, техника чтения, итоговый мониторинг УУД 1-4 классы, комплексная работа

Май 17-21

1-4 классы

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

Учителя начальных классов

 

 Работа по темам самообразования

ФИО учителя

Тема самообразования

Азарина С.Б.

Формирование и диагностика УУД в процессе изучения математики, русского языка.

Бабаева З.С.

Использование мультимедийных средств обучения на уроках в начальной школе как условие повышения мотивации и познавательной активности учащихся

Бегинина И.В.

Особенности использования цифровых информационных технологий, позволяющих формировать у школьников ключевые компетенции.

Иванникова О.А.

Роль учителя в формировании положительной мотивации школьников к учению

Ивушкина М.Н.

Проектная деятельность младших школьников во внеурочное время.

Ковалёва Н.Ю.

Формирование навыка каллиграфического письма у младших школьников ( из опыта работы)   

Лисенкова А.В.

Создание условий для полноценного интеллектуального и творческого развития учащихся младших классов, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде

Логачева И.А.

Применение новых образовательных технологий при работе со слабо мотивированными и одарёнными детьми

Милокостова С.В.

Формирование у учащихся личностных и коммуникативных УУД как основа самореализации и социализации личности

Мокрова И.Н.

Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации обучающихся

Невидниченко Е.Б.

Применение новых образовательных технологий при работе со слабо мотивированными и одарёнными детьми.

Нелюбова Ю.А.

Развитие нравственных качеств личности ребенка средствами учебных предметов.

Никитина Т.В.

Современные педагогические технологии в условиях дистанционного образования.

Понасенкова С.А.

Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников.

Трубаева Л.А.

Применение технологии развития критического мышления как средство повышения учебной мотивации обучающихся на уроках в начальной школе.

Шатохина А.А.

Воспитание моральных качеств учащихся во внеклассной работе.

 

Естеств. и обществ. науки

 

Состав методического объединения

 Ф. И. О. учителя

Должность

Тема самообразования

Кабанцова

Лариса Ивановна

Руководитель методического объединения, учитель  химии и биологии высшей квалификационной категории

 Исследовательская деятельность обучающихся – основа творческого подхода к изучению химии

 

Смирнова Елена Михайловна

Учитель  биологии высшей квалификационной категории

Пути повышения качества образования на уроках биологии

Годляускас

Элла Юрьевна

Учитель истории и обществознания высшей  квалификационной категории

Технология продуктивного чтения

Королева

Людмила Викторовна

Учитель географии первой квалификационной категории

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения географии в условиях реализации ФГОС

Гончарова

Татьяна Алексеевна

Учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории

Применение ИКТ на уроках истории и обществознания

Бутакова

Валентина Анатольевна

Учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории

«Формирование у учащихся понимания исторического прошлого в рамках программы по реализации ФГОС ООО».

        

Методическая тема ШМО: «Повышение  качества образовательного  процесса в условиях личностно-ориентированного подхода и активизация познавательной деятельности  обучающихся в условиях   ФГОС»
          Цель: изучать и активно использовать инновационные технологии, пользоваться Интернет-ресурсами в учебно-воспитательном процессе с целью развития личности обучающихся, их творческих и интеллектуальных способностей, а также улучшения качества обученности.

        Задачи ШМО:

  1. Совершенствовать качество преподавания предметов естественного и общественного цикла путем внедрения современных образовательных технологий.
  2. Продолжать работу с одарёнными детьми и организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания, совершенствовать внеурочную деятельность согласно ФГОС.
  3. Повысить уровень подготовки обучающихся к ЕГЭ и ОГЭ по предметам естественного и общественного цикла через внедрение современных образовательных технологий.
  1.  Повышать уровень научно-теоретической, методической и психолого-педагогической подготовки учителей, их коммуникативной культуры.  Создание мотивационных условий для повышения учителями МО квалификационных категорий и участие в творческих конкурсах.
  2.   Использовать возможности уроков химии, биологии, географии, истории и обществознания для развития в каждом обучающемся патриотических, гражданских, нравственных чувств на основе концепции воспитательной работы школы.
  3. Повышение уровня педагогического мастерства учителей, уровня их компетенций в области предмета и методик в рамках введения ФГОС ООО. Активизация самообразовательной деятельности учителя.
  4. Развитие личности, способностей у обучающихся, формирование интереса к предметам естественного цикла через применение активных форм организации урочной и внеурочной деятельности.

 

         Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня посредством:

  • Выступления на методических советах;
  • Выступления на педагогических советах;
  • Работы по теме самообразования;
  • Творческими отчетами;
  • Публикациями в периодической печати;
  • Открытыми уроками для учителей-предметников;
  • Проведением недели естественно- математических наук;
  • Обучением на курсах повышения квалификации;
  • Участием в конкурсах педагогического мастерства

 

         Основные направления работы ШМО:

  1. Повышение методического мастерства учителей.
  2. Организация учебной деятельности, направленной на повышение уровня качества     знаний обучающихся.
  3. Совершенствование методов и средств обучения в связи с новой формой итоговой аттестации.

План заседаний

методического объединения на 2020– 2021   учебный год

 

Месяц

Мероприятие

Ответственные

1

Август    

1.                 Анализ состояния преподавания предметов естественнонаучного цикла за 2019 - 2020 учебный год и качества знаний обучающихся по данным предметам.

2.                 Анализ результатов ОГЭ и ЕГЭ по химии, биологии, географии, истории и обществознанию.

3.                 Согласование и представление на утверждение материалов промежуточной аттестации.

4.                 Согласование и корректировка учебных рабочих программ, программ занятий по внеурочной деятельности. Утверждение программ по предметам.

5.                 Обсуждение плана работы на 2020-2021 учебный год.

 

Руководитель ШМО

2

Ноябрь

1. Организация   и   проведение   школьных   олимпиад   по   химии, биологии, экологии и географии, истории, обществознания.

2.Анализ результатов I четверти.

3. Подготовка  обучающихся к ЕГЭ и ОГЭ по предметам

4. «Формирование у старшеклассников проектно-исследовательских и коммуникативных умений». (Обмен опытом)

5. Организация урока с позиции метапредметного подхода, оценка метапредметных результатов при реализации ФГОС ООО

 

Руководитель ШМО,

учителя-предметники

 

 

 

 

 

Смирнова Е.М.

 

 

Гончарова Т.А.

3

Декабрь

1. Итоги муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников    по   химии, экологии, биологии, истории, географии и обществознанию.

2.Метапредметность УВП как важное средство достижения нового качества образования

3.Метапредметность на уроках общеобразовательного цикла

 

Руководитель ШМО

 

 

 

Учителя ШМО

 

 

 

 

4

Январь

1. Отчет о работе ШМО за 1 полугодие 2020  -2021 учебного года.

2. Методы и приёмы подготовки выпускников к ЕГЭ и ОГЭ.

3.  Подготовка к проведению Всероссийских проверочных работ.

4.Проектная деятельность как основа формирования метапредметных и личностных образовательных результатов

5.Формирование смыслового чтения – необходимое условие развития метапредметных компетенций.

 

Руководитель ШМО, учителя предметники

 

 

 

Смирнова Е.М.

 

 

Годляускас Э. Ю.

 

5

Март

1.Проведение пробных ЕГЭ и ОГЭ по предметам естественного и общественного цикла.

2.  Планирование недели биологии, химии, географии, истории.

3. Круглый стол «Инновационные системы контроля знаний и оценки компетентностей обучающихся.

4 Критерии результативности урока в рамках требований государственного стандарта.

 

 

Руководитель ШМО,

учителя предметники

 

 

Королева Л.В.

 

 

6

Май

1.Реализация основных образовательных программ основного общего и среднего полного общего образования. Выполнение программ по учебным предметам в 2020 - 2021 учебном году.

2.Подведение итогов работы МО за 2020– 2021 учебный год.

4. Рассмотрение «Федерального перечня учебников» на 2021-2022учебный год

5.Разработка проекта плана работы МО учителей- предметников на следующий учебный год.

6.Реестр достижений педагогов и обучающихся

 

 

Руководитель ШМО,

учителя предметники

 

Работа между заседаниями.

 

 

В течение года

Работа  в кабинетах

Бутакова В. А.

Годляускас Э. Ю.

Гончарова Т. А.

Кабанцова Л. И.

Королева Л. В.

Смирнова Е.М.

 

В течение год

Подготовка к ОГЭ, ЕГЭ, ВПР

Бутакова В. А.

Годляускас Э. Ю.

Гончарова Т. А.

Кабанцова Л. И.

Королева Л. В.

Смирнова Е.М.

 

В течение год

Курсовая подготовка

Бутакова В. А.

Годляускас Э. Ю.

Гончарова Т. А.

Кабанцова Л. И.

Королева Л. В.

Смирнова Е.М.

 

В течение года

Организация внеклассной работы по предметам

Бутакова В. А.

Годляускас Э. Ю.

Гончарова Т. А.

Кабанцова Л. И.

Королева Л. В.

Смирнова Е.М.

 

Апрель

Анализ проведения предметной недели и открытых уроков

Бутакова В. А.

Годляускас Э. Ю.

Гончарова Т. А.

Кабанцова Л. И.

Королева Л. В.

Смирнова Е.М.

 

 

 

 

Декабрь

Итоги проведения школьной и городской олимпиады по химии, биологии, экологии, географии, истории.

Бутакова В. А.

Годляускас Э. Ю.

Гончарова Т. А.

Кабанцова Л. И.

Королева Л. В.

Смирнова Е.М.

Работа с одаренными детьми

 

Ноябрь

Школьные олимпиады

Бутакова В. А.

Годляускас Э. Ю.

Гончарова Т. А.

Кабанцова Л. И.

Королева Л. В.

Смирнова Е.М.

 

Декабрь

Городские олимпиады

Бутакова В. А.

Годляускас Э. Ю.

Гончарова Т. А.

Кабанцова Л. И.

Королева Л. В.

Смирнова Е.М.

 

Январь – апрель

Научно – практические конференции

Бутакова В. А.

Годляускас Э. Ю.

Гончарова Т. А.

Кабанцова Л. И.

Королева Л. В.

Смирнова Е.М.

 

Школа инноваций в педагогической деятельности

 

 

В течение года

Целевые  взаимопосещения  уроков

Бутакова В. А.

Годляускас Э. Ю.

Гончарова Т. А.

Кабанцова Л. И.

Королева Л. В.

Смирнова Е.М.

 

В течение года

Внедрение  в практику работы всех учителей ШМО современные образовательные технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы

Бутакова В. А.

Годляускас Э. Ю.

Гончарова Т. А.

Кабанцова Л. И.

Королева Л. В.

Смирнова Е.М.

 

В течение года

Создание презентаций для проведения уроков

Бутакова В. А.

Годляускас Э. Ю.

Гончарова Т. А.

Кабанцова Л. И.

Королева Л. В.

Смирнова Е.М.

 

В рамках предметной недели.

Открытые уроки и мероприятия недели.

Бутакова В. А.

Годляускас Э. Ю.

Гончарова Т. А.

Кабанцова Л. И.

Королева Л. В.

Смирнова Е.М.

 

Технол., Муз., ИЗО, Физ-ра

ПЛАН РАБОТЫ

методического объединения

учителей технологии, музыки, ИЗО, физической культуры.

 

на 2020-2021 учебный год

МОУ СОШ № 27

 

Состав ШМО:

Сидорова Ольга Анатольевна – руководитель ШМО, учитель технологии, высшая категория.

Паляев Онар Викторович – учитель технологии.

Воронкова Ольга Васильевна – учитель музыки, высшая категория.

Плеханова Людмила Дмитриевна – учитель ИЗО, высшая категория.

Орлова Юлия Николаевна – учитель физической культуры,  высшая категория.

Касацкая Тамара Николаевна – учитель физической культуры,  высшая категория.

Панов Андрей Владимирович – учитель физической культуры,  первая категория.

 Методическая тема:

«Повышение эффективности и качества образования на уроках в условиях реализации ФГОС.».

Цель работы методического объединения: Совершенствование профессионального мастерства педагогов, развитие их творческого потенциала, направленного на повышение эффективности и качества педагогического процесса

Задачи:  

  • содействовать формированию инициативной, творческой личности педагога;
  • создать условия для обеспечения качественного предметного преподавания,  использования перспективных образовательных технологий;
  • способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;
  • совершенствовать работу учителей и учащихся, направленную на расширение информационного пространства;
  • изучить и распространить опыт работы учителей по применению ИКТ.

 

 

Основные формы, используемые в работе МО:

  1. заседания методического объединения по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;
  2. круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей;
  3. открытые уроки и внеклассные мероприятия по предметам;
  4. лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методикам обучения и воспитания, вопросам общей педагогики;
  5. проведение предметной недели в соответствии с графиком предметных недель школы;
  6. взаимопосещение уроков;

 

  

План  работы ШМО

учителей технологии, ИЗО, ОБЖ, физкультуры, музыки 

                            на 2020-2021 учебный год

Разделы

Мероприятия

Участники

Сроки

Ответственные

Организационная работа

Организационное заседание-обсуждение и утверждение плана работы на год.

Обсуждение   плана работы по предотвращению неуспеваемости.  

Составление плана взаимного посещения уроков

Члены ШМО

1 – я неделя сентября

Сидорова О.А.

Заседание  1.

1.          Организация и проведение школьных предметных олимпиад.

2.          Составление плана проведения  «Дней Здоровья», внутришкольных соревнований.

Учителя-предметники

Сидорова О.А.

Октябрь

Сидорова О.А.

Работа с педагогами

Взаимопосещение уроков  в 5 классе  с целью наблюдения за адаптационным периодом.

Учителя-предметники

 В течении сентября

Члены  ШМО

       

Работа

с  учащимися

Проведение внутришкольных соревнований по баскетболу, волейболу. Подготовка и проведение конкурса «Осенние фантазии» Подготовка и проведение конкурса «Осенние фантазии»

Учащиеся 1-11классов

В течении учебного года

 Сидорова О.А.

Панов А.В

Плеханова Л.Д.

Проведение внутришкольных олимпиад

Учащиеся 5-11 классов

         Октябрь  - ноябрь

Сидорова О.А

Члены ШМО

Организация работы по участию в конкурсах.

Подготовка и проведение конкурса «Осенние фантазии» Подготовка и проведение конкурса «Осенние фантазии»

Учащиеся 5-11 классов

         Октябрь  

Члены ШМО

Плеханова Л.Д.

         

 

Клас. руковод.

 

«Классное руководство – это не обязанность, это бесконечное творчество»

 Тема МО классных руководителей:

 «Профессиональная мобильность  классного  руководителя, как условие эффективности воспитания и развития конкурентоспособной личности»

  Цель:

Совершенствование форм и методов воспитания через повышение педагогического мастерства классных руководителей.

 Задачи:

1.Оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы класса.

2.Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе.

3.Усиление влияния школы на социализацию личности школьника, его адаптации к современным экономическим условиям, самоопределение в будущей профессии.

4.Организация условий здоровьесбережения для успешного обучения и воспитания учащихся.

5.Изучение и обобщение интересного опыта работы классного руководителя.

 

Предполагаемый результат:

Повышение методической культуры классных руководителей и, как следствие, повышение уровня воспитанности учащихся.

 

Формы методической работы:

методические сессии; дидактические трибуны; методические студии; тренинги; обзор идей личностного развития ребенка; деловые игры; практикумы, семинары; методические конференции; мастер-класс; "мозговой штурм»;.  совещания, семинары, круглые столы, творческие отчёты классных руководителей; открытые классные часы и мероприятия; доклады, сообщения, презентации; изучение и обсуждение документов и передового педагогического опыта в свете развития новых технологий онлайн  обучения.

 

Контроль.

Контроль за деятельностью МО осуществляется директором школы, его заместителем по воспитательной работе в соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного контроля, утверждаемым директором школы.

  

Темы заседаний МО классных руководителей

на 2020– 2021 учебный год.

 

Сроки

Форма проведения

Темы

Ответственный

август

Заседание МО

 

 

 

 

Тема: «Организация работы классных руководителей на 2020-2021 учебный год»

Цель: - Обеспечение нормативно-методического сопровождения воспитательного процесса.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Анализ работы МО классных руководителей за 2019-2020 учебный год.

2. Планирование работы МО классных руководителей на 2020-2021 уч. год в соответствии с воспитательным планом работы школы.

3.Составление графика открытых классных мероприятий.

 

Руководитель МО классных руководителей

Антошина Т.А.

 

 

 

Зам. директора по ВР

Бутакова В.А.

 

 

 

 

 

Антошина Т.А.

БутаковаВ.А.

Классные  руководители.

Сентябрь

Заседание МО

1.Методические рекомендации по организации деятельности классного руководителя.

2.Организация внеурочной деятельности обучающихся.

3. Рассмотрение нормативно-правовой документации и должностных инструкций о классном руководстве.

 

Руководитель МО классных руководителей

Антошина Т.А.

Классные руководители

 

Зам. директора по ВР

Бутакова В.А.

 

ноябрь

Круглый

стол

Особенности психофизического развития детей на разных ступнях развития. Профилактика девиантного поведения подростков.

1. Особенности психофизического развития детей 10-14 лет.

2.     Причины и мотивы девиантного и суициидального поведения подростков.

3. Функциональные обязанности классного руководителя с учетом требований профессионального стандарта «Педагог».

Руководитель МО классных руководителей

Антошина Т.А.

Классные руководители

 

Педагог психолог

Социальный педагог

 

Зам. директора по ВР

Бутакова В.А.

 

Руководитель МО

Антошина Т.А.

 

 

 

 

январь

Семинар МО

Тема: 

«Современные формы работы с родителями».

 

Вопросы для обсуждения:

 

1. Правила профессионального такта в работе с родителями учащихся.

2. Индивидуальная работа с семьями обучающихся в свете новых технологий общения.

3. Воспитание культурных навыков учащихся силами семьи и школы.

4. Психологические методы и приемы взаимодействия классных руководителей с родителями «группы риска».

 

 

 

 

 

 

Зам. директора по ВР

Бутакова В.А.

Руководитель МО классных руководителей

Антошина Т.А.

 

Социальный педагог

Педагог психолог

 

май

Заседание МО

Тема: 

Итоговое заседание

1.Анализ ВР. Анализ деятельности классных руководителей.

2.Реализация планов воспитательной работы.

3. Планирование работы по организации летнего отдыха и эффективного оздоровления обучающихся в каникулярный период.

 4. Составление перспективного плана работы МО классных руководителей на новый учебный год.

 

Руководитель МО классных руководителей

Антошина Т.А.

 

Зам. директора по ВР

Бутакова В.А.

Классные руководители.