Гимн России

 

 

Россия — священная наша держава, 
Россия — любимая наша страна. 
Могучая воля, великая слава — 
Твоё достоянье на все времена!

Славься, Отечество наше свободное, 
Братских народов союз вековой, 
Предками данная мудрость народная! 
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

От южных морей до полярного края 
Раскинулись наши леса и поля. 
Одна ты на свете! Одна ты такая — 
Хранимая Богом родная земля!

Славься, Отечество наше свободное, 
Братских народов союз вековой, 
Предками данная мудрость народная! 
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года. 
Нам силу даёт наша верность Отчизне. 
Так было, так есть и так будет всегда!

Славься, Отечество наше свободное, 
Братских народов союз вековой, 
Предками данная мудрость народная! 
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

 

Деятельность

План работы школьного радио МОУ «СОШ №27»

на 2018-2019 учебный год

Название радиопередачи

 

Дата выхода в эфир

 

Продолжительность

 

Время эфира

 

Ответственные

 

Гимн Российской Федерации

Еженедельно по понедельникам

1-2 мин.

8.25-8.30

Актив школы, Зам.директора по ВР Бутакова В.А.

Радиопередача « Школьные новости»

Еженедельно по понедельникам

1-2 мин

8.25-8.30

Зам.директора по ВР Бутакова В.А.

Программа «Здоровье в твоих руках»

1 раз в неделю (вторник)

3-5 мин

 

10.40

Актив школы, педагог-организатор Соломасова С.В., медсестра Дранникова О.В.

 Цикл передач

- события и даты

- наши земляки

 

1 раз в месяц

5 мин

 

10.40

Актив школы, учителя истории

Радиолинейки, посвященные знаменательным датам жизни школы и страны

в течение года

 

5 мин

 

10.40

Совет старшеклассников, педагог-организатор Сидорова О.А.

Радиопередача «Минута безопасности»

в течение года

 

5 мин

 

10.10

Актив школы, педагог- организатор Соломасова С.В.

Радиопередача « День памяти детей Беслана» (сбор и систематизация материала)

03.09.2018

5-10 мин

8.30

Совет старшеклассников, Андреева Е.А.

Подготовка и выпуск радиопередачи

« Школьная форма: плюсы и минусы. История школьной формы в России»

15.09.2018

5-10 мин

8.30

Актив школы, Дубовицкая О.Н.

Радиопередача, посвященная «Дню учителя».

29.09.2018

5-10 мин

8.30

Актив школы, педагог- организатор Соломасова С.В.

Радиопередача « Для чего нам нужен спорт?»

15.10.2018

5-10 мин

8.30

Актив школы, педагог- организатор

Панов А.В.

Подбор материала к радиопередаче

«Будем говорить правильно» (речевой этикет)

18.10.2018

5-10 мин

8.30

Актив школы, Поликанова Е.Ю.

Радиопередача «Осенний бал»

Стихи и музыка, произведения , посвящённые осени

30.10.2018

5-10 мин

8.30

Актив школы, педагог- организатор Почивалина И.И.

Радиопередача « О чистоте русского языка, или как мы разговариваем»

12.11.2018

5-10 мин

8.30

Актив школы, Романова Т.А.

Радиопередача, посвящённая  дню матери

26.11.2018

5-10 мин

10.10

Актив школы, педагог-организатор Соломасова С.В.

Радиопередача, посвящённая  возрождению ГТО « Будь готов к труду и обороне»

19.11.2018

5-10 мин

10.10

Актив школы, Панов А.В.

Линейка, посвященная открытию месячника патриотической работы «Согласие. Единение. Вера», приуроченного ко Дню народного единства

05.12.2018

5-10 мин

8.30

Совет старшеклассников, Боричук С.В.

Радиопередача « Территория, свободная от никотина»

23.01.2019

5-10 мин

8.30

Актив школы, м/с Дранникова О.Н.

Радиопередача, посвящённая  Международному дню музыки « С любовью к музыке»

14.02.2019

5-10 мин

8.30

Актив школы, педагог- организатор Соломасова С.В.

Радиопередача, посвящённая Дню защитника Отечества

22.02.2019

5-10 мин

8.30

Актив школы, педагог- организатор Соломасова С.В.

Тематическая радиопередача, посвящённая празднику 8 марта

07.03.2019

2-5 мин

8.30

Актив школы, педагог-организатор Невидниченко Е.Б.

Радиопередача      «Прощай, Масленица!»

07.03.2019

2-5 мин

8.30

Актив школы, педагог-организатор Почивалина И.И.

Радиопередача « 1 апреля-День смеха»

01.04.2019

5-10 мин

8.30

Актив школы, педагог организатор Соломасова С.В.-

Радиопередача « Интервью с ветеранами войны»

07.05.2019

 

5-10 мин

8.30

Актив школы, педагог- организатор Соломасова С.В.

Цикл тематических радиопередач, посвящённая Дню Победы

06.05.2019

08.05.2019

5-10 мин

8.30

Актив школы, педагог- организатор Соломасова С.В.


Составил:      Соломасова С.В., педагог-организатор

 

 

Школьное радио

Школьное радио

Профориентация, воспитание чувств и объединяющее начало

ТЫ ПОМНИШЬ, КАК ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ...

      Наше школьное радио начало свою работу в 2007–2008 годах с установки новой системы радиотрансляции, микрофонов и микшерского пульта. Был первый состав учащихся, вдохновившихся идеей школьного радио – ученики 8–11 классов.
На тот момент никто, включая руководителя, еще не знал, как организовать работу. Всему учились на равных. Так закладывалась атмосфера редакции школьного радио – мы коллеги, мы делаем общее дело, руководит каждым конкретным направлением тот, у кого это лучше получается.

Коллегиальность

        Навык отношений делового сотрудничества между людьми разных поколений в учебных буднях позитивного развития практически не имеет. Коллегиальные отношения с учителем в классно-урочной системе просто невозможны, ученическое сотрудничество, встречающееся редко и сейчас в массовой школе, реализуется лишь в групповых проектах. Работа на школьном радио дает ребятам уникальный опыт общей ответственности за общее дело при наличии зоны индивидуальной ответственности за свой участок.
Новые члены кружка не сразу понимают, что именно без их работы все дело станет, что на них рассчитывают всерьез. Рост уважения к себе как к важному и нужному человеку делает ребят терпимее, гибче, собраннее. Ребята со временем хорошо понимают, что участие в кружке, по словам одного из ветеранов, – «это не игра, это работа», и очень этим гордятся.
      Постепенно за годы работы сформировалась действующая система редакций, наше кредо, организационная структура. Было утверждено время и продолжительность вещания, названия и позывные. Сформировалась служба инженеров эфира. В техническом оснащении появились диктофоны, фонотека, ноутбук, компьютеры и доступ в Интернет, что резко расширило возможности подбора музыкальных произведений для сопровождения передач и обработки интервью.

Наша жизненная позиция:

У нас на радио ЕСТЬ:
– оперативность и объективность информации о событиях в школе; 
– безусловное уважение к участникам передач и слушателям;
– взаимопомощь и взаимоподдержка;
– спокойное и продуктивно-критическое отношение к ошибкам;
– передача опыта новичкам (независимо от возраста);
– конструктивность, добросовестность и ответственность за свой участок работы.
У нас на радио НЕТ:
– политики;
– сплетен;
– критики и пропаганды религии;
– спортивного и музыкального «фанатства»; 
– информации о неудачах учеников в любых видах деятель­ности;
– обидных слов, грубых высказываний и анекдотов. 
Каждая передача, каждая ее часть – авторская, результат творчества человека. Успех каждого – это успех всего школьного радио.

Преемственность

       Приходят на школьное радио в разном возрасте, но, как правило, восьми-девятиклассники, и работают до окончания школы. Всего в кружке 10-12 заняты постоянно, 3 человека заняты постоянно, остальные – актив школы. Ежегодно с уходом выпускников состав кружка обновляется, и «ветераны» передают свой опыт «молодежи». Новички сначала присутствуют при создании передачи, потом выбирают интересную для себя редакцию и, наконец, получают первое задание. В зависимости от интересов новых сотрудников работа рубрик может меняться и по форме, и по содержанию.
Ошибки у начинающих неизбежны, ребята осваивают особенности текстов для радио, учатся понимать, как и какие надо расставить акценты, как собирать, обрабатывать и хранить информацию. Шаг за шагом, эфир за эфиром пришедшие на смену выпускникам ребята сами становятся более опытными и уже в свой черед помогают новичкам. Главное – сохранить преемственность и общие принципы работы. 
Преемственность – одна из самых педагогически значимых сторон работы школьного радио. Сохраняются приверженность нашему кредо, желание и умение помочь и поддержать коллегу. Часто выпускники школы, ветераны кружка, предлагают свою помощь в решении технических задач, в подготовке передач.

Соцопросы

Повернуть школьников лицом к имеющимся трудностям, помочь выбрать путь решения, подтолкнуть к размышлениям помогает вовремя проведенный, корректно и вдумчиво составленный социологический опрос. 
Например, применяется «метод неоконченных фраз», опросы с выбором ответа из предложенных вариантов, используются информационно-оценочные опросы и т.д.
Опросы проводятся часто. Школьникам нравится, что вопросы неожиданные и подчас сложные, требующие раздумий. Нравится, что к их мнениям, к мнению каждого, прислушиваются. Листы опросов подписываются по желанию. Никогда ничье личное мнение не выходит за пределы редакции, поэтому ребята достаточно искренне пишут, иногда скрывая текст от одноклассников, но доверяя школьному радио.
Для педагогического коллектива итоги опроса позволяют отслеживать настроения учеников, выделять возникшие проблемы и вместе с учениками их решать. Примерно два раза в год «Социологический опрос» анкетирует и учителей. 
Наиболее интересный и трудный этап работы – формирование выводов и написание статьи по итогам опроса. 
Ребятам надо очень четко понимать, что ответы определяются вопросами, и заранее планировать результаты. Возникающая при обработке анкет необходимость проведения сравнительного анализа развивает аналитические возможности членов редакции. Любопытно, что эти ребята особенно внимательно начинают относиться к своим словам и оценкам.

Музредакция

Одно из главных направлений работы – озвучка передач. Но воспитание музыкального вкуса школьников – тоже задача немаловажная. 
Рубрика «Музыка по праздникам» работает в нескольких формах. Члены редакции планируют музыкальные жанры, соответствующие праздничной тематике.  Или готовятся концерты по заявкам.
Музыка звучит на двух больших переменах, после второго и третьего уроков. Ребята в коридорах танцуют и поют, получая отличную разрядку, привыкая слушать разную музыку и уважать чужой вкус.

Спорт в школе

Эта редакция всегда на пике событий. Корреспонденты присутствуют на спортивных мероприятиях в школе и на выездах, а таких событий много – школа занимает первое место по спортивной работе в округе. Из первых рук слушатели узнают, как и что происходило на спортивных площадках, узнают о победах и, бывает, поражениях «наших».

Экологический вестник

Члены редакции весело и иронично проводят пропаганду против курения и наркотиков, за нормальный режим дня, за выполнение правил поведения на дорогах, правил техники безопасности дома и в школе. Члены этой редакции ведут мониторинг внутришкольной среды (температура, влажность, проветривание, чистота), работают над анализом школьного и внешкольного травматизма.

Открытый микрофон

В дни больших праздников и 
дни принятия серьезных решений (8 Марта, День учителя, День влюбленных, выборы Совета старшеклассников, обсуждение плана каникул) в школе работает «Открытый микрофон». По предварительной записи каждый член школьного коллектива может высказать свое мнение, поздравить с праздником, передать привет. Цензура не требуется, но нужно хоть раз прорепетировать выступление, подготовить текст, чтобы не запинаться с непривычки и не сбиваться – ведь у каждого оратора не более 30 секунд.

Горячие новости

Особое место на школьном радио занимает «Информационная служба». Ее работа – «горячие» новости. Все самое важное и интересное должно быть в эфире в эту же неделю. Информация поступает от корреспондентов из классов, педагогического коллектива, администрации.
Задача редакции – отбор главного, важного, первостепенного, а это тоже требует знания обстановки, умения анализировать. Материал дается очень коротко и без оценок. Также даются и текущие объявления, которые по распоряжению администрации делает дежурный диктор.

Жизнь продолжается

Школьное радио продолжает свою работу. Уже невозможно представить себе, как это начнется новый учебный год без привычных слов: «Здравствуйте, в эфире Школьное радио!»
Новички будут преодолевать свои трудности и учиться на своих и чужих ошибках, ветераны – указывать новичкам на их ошибки и помогать. Школа – живой организм, ей жить дальше вместе со школьным радио.

 

 

 

Радиопередечи

Радиопер едача о чистоте русского языка

                Словом можно убить,
                Словом можно спасти,
                Словом можно полки
                за собой повести.
                В. Шефнер.

    Язык — это   не только метод общения, это книга, в которой отображается вся история развития народа, весь его исторический путь, начиная от древнейших времен до наших дней. В каждом слове прослеживается историческое прошлое, неотступно сопровождающее людей; прослеживается настоящее, и, возможно, будущее всех тех, кто с молоком матери впитывал в себя русские слова, наполненные любовью близких и дорогих сердцу людей.  
    Важнейший способ узнать человека, увидеть степень его умственного  развития,  его характер  и моральный облик  - это  прислушаться к тому, как он говорит.  Если язык народа - показатель его культуры, то язык отдельного человека - показатель его личных качеств.
     Замечено, что если изменить слово — может измениться   судьба человека. Если изменить язык — изменится судьба целого народа.  В наше неспокойное время  многие стали забывать о том, что величайшее богатство народа – его язык,  и он  меняется так же, как и вся окру-жающая нас жизнь. После распада  Советского Союза  нарастает гигантское перемещение масс людей по территории  России,  происходит смешение языков. «Неграмотная»,  «естественная»  речь в массовом порядке хлынула в прессу, на телевидение, в канцелярский оборот и  в настоящее время  просто захлестнула существующую литературную норму. Меняется сам язык, а мы становимся свидетелями того, что  ухудшение его  - становится нормой.   Объем диалектизмов, проникающих в эфир, очень значителен.  Нас учили, что язык развивается.  Но любое развитие может идти как в положительном, так и в отрицательном направлениях. Если в 19-20 веках  слово   «красиво» имело один смысл,  слово «элегантно» -  другой,   слово «изящно» - третий, то в наше время  все эти слова многие пытаются заменить одним словом – «супер».  Или, вместо слов одобрения  мы часто можем услышать просто междометие «вау»! Невооружённым глазом видно, что производя эти замены, мы сужаем границы нашего языка,   приближаем его   к языку небезызвестной  Элочки, которой для общения хватало всего  30 слов.

Бедой последних лет стало сквернословие, захлестнувшее  нашу повседневную разговорную речь, художественную  литературу, телевидение, подмостки театров.  На вопрос «Что такое сквернословие?» отвечают по-разному. Одни утверждают, что это порок, недостаток, позорящее свойство. Другие считают, что это болезнь, как алкоголизм или курение. Думается, что оба ответа верны, так как одно вытекает из другого. Алкоголизм, курение, сквернословие сначала, когда можно еще не закурить, не выпить, не сказать, не произнести, - порок. Но незаметно сквернословие становится болезнью. Человек уже не может построить элементарное предложение, не употребив плохих слов. Вседозволенность речи оборачивается болезнью интеллекта, сознания. Часто такой человек, попадая в «приличное общество», старается больше молчать, чтобы ненароком не сказать грубого слова.
     Опасно  ли распространение сквернословия? Нужно ли об этом громко заявлять? Да, ибо сквернословие принимает угрожающие черты и формы, оно охватило почти все возрасты; ругательства стали заменителями пауз. А если я не сквернословлю, то в чем тогда опасность для меня? Если, не куря сами, мы просто вдыхаем запах чужой сигареты, то тем самым уже вредим себе. Так и скверные слова, нами не произносимые, но слышимые, незаметно и глубоко проникают в нас, в наше подсознание. Известны случаи, когда, будучи под наркозом, ругались интеллигентные люди, никогда в обычном состоянии не прибегавшие к мату.
      Сквернословие постепенно становится болезнью не только отдельных людей, но и общества в целом. Обидно за авторов современных художественных произведений, которые ради «красного словца» не гнушаются использовать мат. А вот наши предки воспринимали брань не просто, как безобидный речевой сор. В 17 веке, по соборному уложению царя Алексея Михайловича, за публично произнесенные грязные слова назначалась смертная казнь.
    Человек умный, добрый, высокообразованный никогда не станет говорить гадости, другим людям, кричать и проклинать их. Гнев и раздражение - плохие советчики. Об этом нужно помнить всегда. Человек  воспитанный постарается выслушать другого человека, понять и помочь. Именно помочь, а не обличить.
   Помните – за каждое слово нам придется держать ответ. Те, кто с такой легкостью разбрасывают мат и проклятия, совершают страшный грех, за который их ждет суровая кара. Такие люди чахнут, тают на глазах, переживают депрессию, страхи, с ними случаются несчастья.  К стыду нашему,  современный русский язык больше напоминает жаргон, так как из него постепенно вымывается духовная основа.
    Слова человека несут в себе определенную энергию. Они соединяют человека с силами добра и зла, с ангелами или демонами. Но как часто мы слышим не только добрые, но и неприличные, скверные, злые слова. 

    Недавние опыты с обычной водой показали интересные результаты.   В два стакана наливалась вода. Над одной говорились такие слова, как «спасибо», «здоровья вам», «будьте счастливы». Над другим стаканом с водой говорились бранные слова, произносились проклятия. Когда под микроскопом учёные посмотрели на молекулы воды из обоих стаканов – они были поражены. Молекулы воды из первого стакана представляли собой красивые  симметричные  рисунки  с различными узорами, напоминающими узор снежинок. Молекулы из другого стакана представлялись безобразными однобокими уродцами без всякой формы и рисунка. Тут стоит призадуматься. Ведь наш организм на 86 процентов состоит из воды!
    Нам кажется невероятным, что простые слова могут производить такое воздействие! Но, если мы припомним наши ощущения, когда нас «вызывал на ковёр» начальник, «поливал грязью» сосед или просто нам нахамили в транспорте. Что  было в тот момент? Пустота, слабость, безысходность, нежелание жить… 
Потом  мы чувствовали недомогание, у нас поднималось давление. А инсульт, инфаркт  разве не следствие плохих слов?  Видимо  слова эти что-то разрушают внутри нас. И этого стоит бояться. И бояться нужно не только тем, кто выслушивает брань, но и тем, кто ее произносит.
    Мат и грязные слова, иногда употребляемые нами в разговорной речи,  не только вредят здоровью, но и  культурно обедняют человека. Если убрать из языка иного сквернослова все матерные слова, которые чаще всего употребляются  им для «связки», и не имеют никакого смысла, то мы увидим, насколько беден его лексикон. Кроме того, постоянно ругаясь, матерщинник часто подсознательно хочет заглушить в себе голос совести,  чтобы дальше уже было легче совершать постыдные поступки. Мат  убивает человека в человеке, оскверняет  его душу.  В такой «тёплой» компании матерщинников каждый стыдится  сказать искреннее, доброе слово. Здесь   глумятся не только над словами «любовь», «красота», «добро», здесь отсутствует жалость и  трудно найти понимание и сочувствие.
     Вы, ругающиеся матом,  задайте себе вопрос:  будет ли вам приятно, когда  ваши  маленькие сын или дочь станут при  вас  ругаться матом? 
     Подростки,  за изощренной бранью  хотят скрыть свою внутреннюю слабость, инфантильность. И вместо того чтобы делом доказать, что они уже взрослые, надевают на себя броню грубости и непристойности.  Смотрите,  какой я крутой — и ругаюсь, и курю, и пью.  Со стороны  это выглядит  смешно. А  тому, кто и, правда, силен, не нужно доказывать это всему миру. По-настоящему независимый человек — не тот, кто живет по закону стада: куда все, туда и я. Сильный человек не позволяет вредной привычке господствовать над ним. Если вы ругаетесь в присутствии девушек, какие же вы после этого мужчины?
    А девушки? Не стыдно ли вам, будущим невестам, жёнам, матерям  употреблять бранные слова? Где ваши девичья  чистота, девичий стыд,  девичья гордость, в конце концов?
    Как же защитить себя от воздействия брани? Как избавиться от всего, что оскверняет наш язык? 
    Здесь можно дать несколько советов:
    Во-первых, сами прекратите произносить худые слова, а во-вторых - избегайте общения с неприятными людьми, наконец,  в третьих, -  пресекайте   сквернословие внутри семьи, класса, группы.
    В этом и будет заключаться ваша борьба с этим постыдным явлением.
    Мы никогда не должны забывать, что самая большая ценность народа — язык, на котором он говорит и думает. Вся сознательная жизнь, вся история народа проходит через него. Как только возникает угроза родному языку (его осквернение), реальной становится и угроза существованию народа. 

12.11.2018г.

 

 

"Спорт - это жизнь", - твердят нам накачанные стереотипами активисты. Так зачем нужен спорт? Вряд ли он прибавит здоровья, ведь это не физкультура, а зачастую работа за пределами человеческих возможностей, преодоление боли от травм и сокрытие хронических заболеваний ради допуска к соревнованиям. Примерно то же самое относится к тем людям, которые не участвуют в соревнованиях, но фанатично стремятся к каким-то достижениям, касающимся своего тела. Если говорить о первом варианте с точки зрения государства, то спорт используется им как простейшая идеология объединения. Но обратите внимание: несмотря на то, что спортсменов разных стран объединяют общие ценности, они остаются соперниками. Именно такими людьми легче всего управлять. А с помощью таких людей можно управлять всей остальной страной, заставляя обывателей радоваться за победы своих соотечественников, испытывать национальную гордость за победу какого-то спортсмена. Если говорить о непрофессиональном спорте, то можно сказать, что это вид хобби, релаксации. Также это может быть модой, как это произошло в 21 веке. Также, скажем, олимпийские достижения спортсменов вдохновляют обывателей больше заниматься культурой своего тела. А здоровая нация - это сокращение экономических издержек. Зачем нужно заниматься спортом? Для человека спорт может быть полезен, как инструмент самодисциплины. Он улучшает концентрацию внимания, выносливость, формирует волю. Более того, при занятии спортом вырабатываются различные химические вещества, как, например, "гормон радости" эндорфин или гормон стресса адреналин, которые дают человеку чувство радости и счастья. Также занятия спортом помогут приобрести уверенность в себе, то есть избавиться от страха неудач. Еще вы сможете удовлетворить такие потребности, как самореализация, целедостижение, потребность в уважении, потребность принадлежать к какой-то общности. К тому же приятным бонусом вы получите красивое тело, а может даже получится заработать денег и славы. Таково наше рассуждение о том, зачем нужен спорт. Надеемся, что для вас оно станет отправной точкой для собственных умственных изысканий. Будет прекрасно, если решение о том, заниматься спортом или нет, вы примите самостоятельно, исходя из собственных желаний и предпочтений.

 

15 октября 2018г.

 

История появления школьной формы

Под школьной формой мы подразумеваем форму одежды для учащихся во время их пребывания в школе. Сейчас, как и раньше, существует много доводов за и против ношения школьной формы.   Давайте взглянем, как развивалась школьная форма в России. 

Можно даже назвать точную дату введения школьной формы в России. Это произошло в 1834 году. Именно в этом году произошло принятие закона, утвердившего отдельный вид гражданских мундиров. К ним относились гимназические и студенческие мундиры. Костюмы, которые предназначались для мальчиков того времени были своеобразным сочетанием военного и штатского мужского платья. Эти костюмы мальчики носили не только во время занятий, но и после них. На протяжении всего времени фасон гимназического и студенческого мундира менялся лишь незначительно.

 В то же время началось развитие и женского образование. Поэтому потребовалась ученическая форма и для девочек. В 1986 году и появился первый наряд для учениц. Это был весьма строгий и скромный наряд. Выглядел он приблизительно так: шерстяное платье коричневого цвета длиной ниже колена. Это скромное платье было украшено белыми воротничками и манжетами. Из аксессуаров — черный передник. Практически точная копия школьного платья советских времен.

До революции образование могли получать лишь дети из обеспеченных семей. И школьная форма была своеобразным показателем достатка и принадлежности к уважаемому сословию.

С приходом к власти в 1918 года коммунистов, школьная форма была отменена. Она считалась буржуазным излишеством.

Школьная форма становится вновь обязательной лишь после Великой Отечественной.  В СССР вводится единая школьная форма. Отныне мальчики обязаны были носить военные гимнастерки с воротничком стоечкой, а девочки - коричневые шерстяные платья с черным передником. Стоит отметить, что школьная форма для девочек сталинской эпохи походила на школьную форму царской России. 
 
Именно тогда появились белые "праздничные" фартуки и пришивные воротнички и манжеты - со временем несколько менялся лишь фасон, но не общая суть формы девочек. В обычные дни полагалось носить чёрные или коричневые банты, с белым передником - белые (ещё в таких случаях приветствовались белые колготки).

Мальчиков же одели в серые военные гимнастерки с воротником стоечкой, с пятью пуговицами, с двумя прорезными карманами с клапанами на груди, Элементом школьной формы также был ремень с пряжкой и кепка с кожаным козырьком, которую ребята носили на улице. Тогда же атрибутом у учащихся молодежи стала символика: у пионеров – красный галстук, у комсомольцев и октябрят – значок на груди. 

1962 году гимнастёрки поменяли на серые шерстяные костюмы на четырех пуговицах.  Важными аксессуарами была фуражка с кокардой и ремень с бляхой. Строго регламентировались причёски - под машинку, как в армии. А форма девочек осталась старая.           В 1973 году произошла новая реформа школьной формы. Появилась новая форма для мальчиков: это был синий костюм из полушерстяной ткани, украшенный эмблемой и пятью алюминиевыми пуговицами, манжетами и все теми же двумя карманами с клапанами на груди.

Для девочек опять ничего не поменялось и тогда мамы-рукодельницы шили своим красавицам черные фартуки из тонкой шерсти, а белые из шелка и батиста, украшая кружевами.

В начале 1980-х была введена форма для старшеклассников. (Такую форму начинали носить с восьмого класса). Девочки с первого по седьмой класс носили коричневое платье, как и в предыдущий период. Только оно стало ненамного выше колен. 
 У мальчиков брюки и куртка заменили брючным костюмом. Цвет ткани был по-прежнему синий. Также синей была эмблема на рукаве. Для девочек в 1984 году был введён костюм-тройка синего цвета, состоящий из юбки-трапеции со складками спереди, пиджака с накладными карманами и жилетки. Юбку можно было носить либо с пиджаком, либо с жилетом, либо весь костюм сразу. Обязательным дополнением к школьной форме, в зависимости от возраста ученика, были октябрятский (в начальных классах), пионерский (в средних классах) или комсомольский (в старших классах) значки. Пионеры должны были также обязательно носить пионерский галстук .   

Нет единого мнения о пользе или вреде обязательной единой школьной одежды. История создания школьной формы и ее развития противоречива, и не дает ответа на вопрос: нужна ли она. Но одно точно школьная одежда должна оставаться только школьной одеждой.

 15.09.2018г.

 

Минутки безопасности на школьном радио

Проводятся регулярно в форме вопрос-ответ (не более трех за одну радиопередачу)

  1. Почему надо переходить проезжую часть на перекрестках и по пешеходным переходам ?

Водитель знает, что в этих местах разрешается движение пешеходов, он снижает скорость, более внимателен.

Пешеход, который переходит не там, где положено, сам может пострадать и мешает работе водителя.

  1. Почему нельзя переходить дорогу на желтый или красный сигнал светофора ?

Когда для пешеходов включен «красный», для водителей горит «зеленый». Видя зеленый сигнал, водитель едет быстро и не ожидает появления пешеходов. Даже если машин не видно, надо удержаться от желания перейти и подождать зеленого сигнала.

  1. Почему опасно перебегать дорогу?

Когда человек бежит, ему трудно наблюдать, видеть. А, при переходе дороги, главное — внимательно смотреть по сторонам, потому что дорога обманчива: кажется, безопасно, и вдруг, выезжает машина из переулка или из-за другой машины.

  1. Почему опасно переходить дорогу наискосок?

Когда идешь наискосок, поворачиваешься спиной к машинам и можешь их не увидеть. Кроме того, путь пешехода становится длиннее.

  1. Как видит водитель автобуса пассажиров?

Водитель наблюдает за посадкой и высадкой и за пассажирами в специальные зеркала. Поэтому ему не надо поворачивать голову, чтобы увидеть, что делается в салоне.

  1. Что может получиться, если опоздать с выходом из автобуса ?

Водитель увидит в зеркало, что никого нет и будет закрывать двери упадешь, можешь попасть под колеса.

  1. Чем опасен выход на проезжую часть из-за стоящего автомобиля?

Когда автомобиль стоит, он закрывает обзор дороги, и пешеход может не заметить другую машину, которая едет позади стоящей. Особенно опасны и закрывают обзор дороги машины-грузовики, автобусы, троллейбусы, трамваи. Но и легковые машины тоже могут помешать увидеть опасность. Надо помнить, если на улице стоит машина, за ней

может быть скрыта опасность.

  1. Может ли помешать увидеть опасность автомобиль, который

движется ?

Может. Часто на дороге едут рядом несколько машин. При этом нередко одна закрывает другую. Пешеход может не заметить ту машину, которая сзади. Особенно опасно, если в это время одна машина обгоняет другую. Кроме того, на дороге машины часто едут навстречу друг другу. В момент, когда они разъезжаются, одна машина

загораживает другую. Если пешеход пропустил машину, надо подождать, пока она отъедет подальше. Иначе можно не заметить встречный автомобиль и попасть под него.

  1. Чем опасна дорога, на которой мало автомобилей?

Пешеход может подумать, что проезжая часть дороги пуста, и начнет переходить, не посмотрев по сторонам. А машина может появиться внезапно - выедет со двора или переулка. При переходе проезжей части дороги надо всегда внимательно смотреть по сторонам.

  1. Как определить, далеко транспортное средство или близко?

Надо определить, долго ли автомобилю ехать до того места, где стоит пешеход. Если долго, значит машина далеко, если всего несколько секунд - значит, близко. Иногда кажется, что автомобиль далеко, однако если он едет быстро,

переходить дорогу опасно. При переходе проезжей части надо обязательно учитывать скорость движения транспорта.

  1. Почему нельзя ходить по проезжей части дороги?

Даже по краю проезжей части ходить опасно - может задеть машина, ходить надо только по тротуарам.

  1. Как ходить по дороге, на которой нет тротуаров?

Когда нет тротуара (за городом), надо идти по обочине, лицом к движению, чтобы видеть те машины, которые едут навстречу.

  1. Какая опасность нередко возникает, когда школьник подходит к

своему дому?

Заметив свой дом, ученик захочет быстрее перейти дорогу, и может не заметить автомобиль, который едет по дороге.

  1. Как определить, что автомобиль собирается повернуть направо?

Автомобиль занимает первый (самый правый ряд), включается и мигает правый фонарик - указатель поворота.

  1. Чем опасны автомашины с прицепом?

При повороте прицеп заносит, и он может задеть пешехода. Кроме того, невнимательный пешеход, увидев, что кузов автомобиля проехал мимо, может начать переходить и попадает под прицеп.

  1. Почему опасно переходить дорогу вдвоем под руку или держась за

руки?

Когда переходит дорогу целая колонна детей, держаться за руки безопасно. Когда же переходят двое, трое, так поступать не следует. Потому, что при появлении опасности дети могут начать тянуть друг друга в разные стороны и потеряют самые драгоценные секунды.

  1. Почему пешеходный переход без светофора опаснее, чем переход со

светофором?

Переход без светофора опаснее, потому что надо уметь ориентироваться, определять, далеко ли автомашина или близко, надо замечать все автомашины и мотоциклы. А на светофоре автомобили стоят, надо только быть повнимательнее к тем автомобилям, которые поворачивают налево или направо.

  1. Всегда ли видит пешехода водитель автомашины, которая к нему

подъезжает?

Не всегда. Водителю приходится наблюдать и за другими водителями и

пешеходами.

19.В чем опасность движения по дороге с маленькими детьми?

Маленькие дети еще не умеют ориентироваться на дороге и могут попробовать вырваться из рук и побежать в самый неподходящий момент. Старшие должны крепко держать за руку младших и не выпускать их при попытке вырваться. Особенно часто это бывает при

выходе из автобуса, троллейбуса, трамвая, напротив своего дома, когда на другой стороне улицы появились родители, знакомые или друзья.

20.Чем опасен для пешехода момент, когда одна машина обгоняет

другую?

В это время одна машина выезжает из-за другой, скорость обгоняющей машины намного больше. Пешеход может не заметить обгоняющую машину, пока она не выедет вперед, но тогда будет уже поздно.

Водитель машины, которая совершает обгон, тоже не будет видеть пешехода.

  1. Чем опасен для пешехода момент, когда разъезжаются две встречные

машины?

Здесь тоже одна машина выезжает из-за другой. Поэтому и водитель и пешеход могут не заметить друг друга.

  1. Сколько метров автомобиль будет ехать при торможении, если водитель захочет остановиться?

Даже когда человек захочет остановиться на бегу, он не остановится сразу, а «проскочит» еще некоторое расстояние. А автомобилю надо, в зависимости от скорости, и 10, и 15, и 20 метров. Кроме того, пока водитель нажимает на тормоза, машина проедет без торможения несколько метров.

  1. Вы подошли к перекрестку, пока подходили, в светофоре горел «зеленый». Можно ли переходить?

Лучше подождать, чтобы не оказаться на проезжей части при красном сигнале светофора.

  1. Почему опасно стоять на середине улицы?

Когда человек стоит на середине улицы, на осевой, у него за спиной проезжают машины, он за ними не наблюдает. А стоять в потоке машин опасно. Испугавшись приближающейся машины, можно по привычке сделать шаг назад — прямо под колеса проезжающего за спиной транспорта. На улицах, по которым движется много автомобилей, лучше так рассчитать переход, чтобы не пришлось стоять между двумя встречными потоками машин.

  1. Что делать, если при переходе дороги уронил на проезжую часть сумку, портфель или другой предмет?

Мы привыкли в такой ситуации сразу наклоняться и поднимать, отвлекаясь при этом от наблюдения. На проезжей части так делать нельзя. Необходимо сначала посмотреть, убедиться, что опасности нет, а потом уже наклоняться. Лучше же при переходе проезжей части быть собранным и ничего не ронять.

  1. Мальчик спешит в кино, опаздывает. К переходу приближается

грузовик, но мальчик видит, что вполне успеет перейти. В чем опасность?

Опасности две. Во-первых, за грузовиком может быть не видна другая

машина, которая едет с большей скоростью и пока скрыта от мальчика.

Во-вторых, мальчик будет наблюдать за приближающимся грузовиком

и может забыть посмотреть в другую сторону.

  1. Почему опасно играть рядом с дорогой?

Во время игры можно забыть об опасности, выбежать на дорогу и

попасть под машину.

  1. На нерегулируемом перекрестке пешеход пропустит автомашину, больше автомобилей не видно. Можно ли переходить? Сразу, пропустив машину, нельзя. В первые секунды, пока она близко, за ней может быть скрыта встречная. Пропустив машину, надо подождать, пока она отъедет подальше и не будет мешать осмотру улицы.
  2. Пешеход подошел к перекрестку. Пока он приближался, горел «зеленый» и пешеход настроился на переход. Вдруг загорелся «красный». Пешеход решил так: пока машины стоят - успею. Ведь водители видят меня и подождут пока я перейду. В чем ошибка пешехода?

Не все машины в этот момент стоят. Некоторые приближаются к перекрестку и при включении зеленого сигнала выедут на перекресток сходу. Перебегающего пешехода некоторые водители могут не заметить из-за стоящих машин. И пешеход не видит эту машину из-за стоящего транспорта.

  1. У пешеходного перехода остановилась машина. Водитель показал

жестом, движением руки, что можно переходить. Можно ли переходить проезжую часть?

Переходить можно, но следует помнить, что на улице не одна машина, а много. Поэтому, выходя из-за первой остановившейся машины, надо быть очень осторожным, приостановиться и посмотреть, что за ней. Вдруг, другая машина, скрытая за первой не остановилась.

  1. Когда вы подошли к пешеходному переходу (без светофора), машины

стояли, основная группа пешеходов уже прошла половину проезжей

части. Можно ли переходить?

Когда основная группа пешеходов прошла, водители стоящих машин готовы начать движение. В это время они провожают глазами основную группу пешеходов и могут не заметить опоздавшего пешехода. Поэтому переходить дорогу в такой ситуации опасно.

  1. В чем опасность спешки на улице?

Когда человек спешит, он все время думает об одном - как идти быстрее, не потерять время. В таком состоянии легко не заметить приближающееся транспортное средство. Большинство несчастных случаев на дороге возникает, когда ребята спешат, увлечены игрой, разговорами.

  1. Как надо шагать с тротуара на проезжую часть, сразу или сначала остановиться? Почему?

Всегда надо приостановиться. Во-первых, чтобы лучше осмотреть проезжую часть. Во-вторых, чтобы настроиться на переход. Потому, что на проезжей части нужно повышенное внимание, не такое как на тротуаре.

  1. Почему некоторые пешеходы переходят проезжую часть дороги там,

где им вздумается?

Нет культуры поведения, выдержки, уважения к водителям.

  1. Вы находитесь за городом, тротуара нет. Вы идете по обочине

навстречу движению по левой стороне. Как надо идти, цепочкой или

рядом друг с другом?

Безопаснее идти цепочкой, один за другим. Если ведете за руку малышей, держите их слева от себя, подальше от машин. Помните, что они могут пытаться вырваться.

  1. Почему велосипедисты и мотоциклисты находятся на дороге в

наибольшей опасности?

Устойчивость двухколесного транспорта во много раз ниже, чем

четырехколесного. Размеры его во много раз меньше и его часто не

замечают.

  1. Горит «зеленый» для машин, но они стоят. Почему они могут стоять?

Опасно переходить или безопасно?

Переходить в такой ситуации очень опасно: машины могут стоять в ожидании разрешения поворота при заторе, пропуская «скорую помощь», пожарную или другую специальную машину. В одном ряду машины могут стоять, а в другом ряду - могут проезжать.

  1. Чем опасен автобус, когда он приближается к остановке?

Место подъезда к остановке обычно сильно накатано. В ненастную погоду или зимой возможно скольжение автобуса «юзом» и даже выезд его на площадку. Кроме того, сам пешеход может поскользнуться и попасть под колеса. Поэтому надо внимательно наблюдать за подъезжающим к остановке автобусом и не подходить к нему близко до полной остановки.

  1. О чем надо помнить пешеходу, выходящему из автобуса, троллейбуса? Стоящий автобус мешает заметить приближающийся транспорт, поэтому выбегать из-за него нельзя — ни спереди, ни сзади.
  2. Почему велосипедистам в ряде случаев необходимо сходить с велосипеда и переходить через дорогу, держа его за руль?

 При левых поворотах и разворотах требуется высокая маневренность на малых скоростях, а велосипед в этом случае имеет недостаточную устойчивость.