Гимн России

 

 

Россия — священная наша держава, 
Россия — любимая наша страна. 
Могучая воля, великая слава — 
Твоё достоянье на все времена!

Славься, Отечество наше свободное, 
Братских народов союз вековой, 
Предками данная мудрость народная! 
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

От южных морей до полярного края 
Раскинулись наши леса и поля. 
Одна ты на свете! Одна ты такая — 
Хранимая Богом родная земля!

Славься, Отечество наше свободное, 
Братских народов союз вековой, 
Предками данная мудрость народная! 
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года. 
Нам силу даёт наша верность Отчизне. 
Так было, так есть и так будет всегда!

Славься, Отечество наше свободное, 
Братских народов союз вековой, 
Предками данная мудрость народная! 
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

 

Школьное радио

Школьное радио

Профориентация, воспитание чувств и объединяющее начало

ТЫ ПОМНИШЬ, КАК ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ...

      Наше школьное радио начало свою работу в 2007–2008 годах с установки новой системы радиотрансляции, микрофонов и микшерского пульта. Был первый состав учащихся, вдохновившихся идеей школьного радио – ученики 8–11 классов.
На тот момент никто, включая руководителя, еще не знал, как организовать работу. Всему учились на равных. Так закладывалась атмосфера редакции школьного радио – мы коллеги, мы делаем общее дело, руководит каждым конкретным направлением тот, у кого это лучше получается.

Коллегиальность

        Навык отношений делового сотрудничества между людьми разных поколений в учебных буднях позитивного развития практически не имеет. Коллегиальные отношения с учителем в классно-урочной системе просто невозможны, ученическое сотрудничество, встречающееся редко и сейчас в массовой школе, реализуется лишь в групповых проектах. Работа на школьном радио дает ребятам уникальный опыт общей ответственности за общее дело при наличии зоны индивидуальной ответственности за свой участок.
Новые члены кружка не сразу понимают, что именно без их работы все дело станет, что на них рассчитывают всерьез. Рост уважения к себе как к важному и нужному человеку делает ребят терпимее, гибче, собраннее. Ребята со временем хорошо понимают, что участие в кружке, по словам одного из ветеранов, – «это не игра, это работа», и очень этим гордятся.
      Постепенно за годы работы сформировалась действующая система редакций, наше кредо, организационная структура. Было утверждено время и продолжительность вещания, названия и позывные. Сформировалась служба инженеров эфира. В техническом оснащении появились диктофоны, фонотека, ноутбук, компьютеры и доступ в Интернет, что резко расширило возможности подбора музыкальных произведений для сопровождения передач и обработки интервью.

Наша жизненная позиция:

У нас на радио ЕСТЬ:
– оперативность и объективность информации о событиях в школе; 
– безусловное уважение к участникам передач и слушателям;
– взаимопомощь и взаимоподдержка;
– спокойное и продуктивно-критическое отношение к ошибкам;
– передача опыта новичкам (независимо от возраста);
– конструктивность, добросовестность и ответственность за свой участок работы.
У нас на радио НЕТ:
– политики;
– сплетен;
– критики и пропаганды религии;
– спортивного и музыкального «фанатства»; 
– информации о неудачах учеников в любых видах деятель­ности;
– обидных слов, грубых высказываний и анекдотов. 
Каждая передача, каждая ее часть – авторская, результат творчества человека. Успех каждого – это успех всего школьного радио.

Преемственность

       Приходят на школьное радио в разном возрасте, но, как правило, восьми-девятиклассники, и работают до окончания школы. Всего в кружке 10-12 заняты постоянно, 3 человека заняты постоянно, остальные – актив школы. Ежегодно с уходом выпускников состав кружка обновляется, и «ветераны» передают свой опыт «молодежи». Новички сначала присутствуют при создании передачи, потом выбирают интересную для себя редакцию и, наконец, получают первое задание. В зависимости от интересов новых сотрудников работа рубрик может меняться и по форме, и по содержанию.
Ошибки у начинающих неизбежны, ребята осваивают особенности текстов для радио, учатся понимать, как и какие надо расставить акценты, как собирать, обрабатывать и хранить информацию. Шаг за шагом, эфир за эфиром пришедшие на смену выпускникам ребята сами становятся более опытными и уже в свой черед помогают новичкам. Главное – сохранить преемственность и общие принципы работы. 
Преемственность – одна из самых педагогически значимых сторон работы школьного радио. Сохраняются приверженность нашему кредо, желание и умение помочь и поддержать коллегу. Часто выпускники школы, ветераны кружка, предлагают свою помощь в решении технических задач, в подготовке передач.

Соцопросы

Повернуть школьников лицом к имеющимся трудностям, помочь выбрать путь решения, подтолкнуть к размышлениям помогает вовремя проведенный, корректно и вдумчиво составленный социологический опрос. 
Например, применяется «метод неоконченных фраз», опросы с выбором ответа из предложенных вариантов, используются информационно-оценочные опросы и т.д.
Опросы проводятся часто. Школьникам нравится, что вопросы неожиданные и подчас сложные, требующие раздумий. Нравится, что к их мнениям, к мнению каждого, прислушиваются. Листы опросов подписываются по желанию. Никогда ничье личное мнение не выходит за пределы редакции, поэтому ребята достаточно искренне пишут, иногда скрывая текст от одноклассников, но доверяя школьному радио.
Для педагогического коллектива итоги опроса позволяют отслеживать настроения учеников, выделять возникшие проблемы и вместе с учениками их решать. Примерно два раза в год «Социологический опрос» анкетирует и учителей. 
Наиболее интересный и трудный этап работы – формирование выводов и написание статьи по итогам опроса. 
Ребятам надо очень четко понимать, что ответы определяются вопросами, и заранее планировать результаты. Возникающая при обработке анкет необходимость проведения сравнительного анализа развивает аналитические возможности членов редакции. Любопытно, что эти ребята особенно внимательно начинают относиться к своим словам и оценкам.

Музредакция

Одно из главных направлений работы – озвучка передач. Но воспитание музыкального вкуса школьников – тоже задача немаловажная. 
Рубрика «Музыка по праздникам» работает в нескольких формах. Члены редакции планируют музыкальные жанры, соответствующие праздничной тематике.  Или готовятся концерты по заявкам.
Музыка звучит на двух больших переменах, после второго и третьего уроков. Ребята в коридорах танцуют и поют, получая отличную разрядку, привыкая слушать разную музыку и уважать чужой вкус.

Спорт в школе

Эта редакция всегда на пике событий. Корреспонденты присутствуют на спортивных мероприятиях в школе и на выездах, а таких событий много – школа занимает первое место по спортивной работе в округе. Из первых рук слушатели узнают, как и что происходило на спортивных площадках, узнают о победах и, бывает, поражениях «наших».

Экологический вестник

Члены редакции весело и иронично проводят пропаганду против курения и наркотиков, за нормальный режим дня, за выполнение правил поведения на дорогах, правил техники безопасности дома и в школе. Члены этой редакции ведут мониторинг внутришкольной среды (температура, влажность, проветривание, чистота), работают над анализом школьного и внешкольного травматизма.

Открытый микрофон

В дни больших праздников и 
дни принятия серьезных решений (8 Марта, День учителя, День влюбленных, выборы Совета старшеклассников, обсуждение плана каникул) в школе работает «Открытый микрофон». По предварительной записи каждый член школьного коллектива может высказать свое мнение, поздравить с праздником, передать привет. Цензура не требуется, но нужно хоть раз прорепетировать выступление, подготовить текст, чтобы не запинаться с непривычки и не сбиваться – ведь у каждого оратора не более 30 секунд.

Горячие новости

Особое место на школьном радио занимает «Информационная служба». Ее работа – «горячие» новости. Все самое важное и интересное должно быть в эфире в эту же неделю. Информация поступает от корреспондентов из классов, педагогического коллектива, администрации.
Задача редакции – отбор главного, важного, первостепенного, а это тоже требует знания обстановки, умения анализировать. Материал дается очень коротко и без оценок. Также даются и текущие объявления, которые по распоряжению администрации делает дежурный диктор.

Жизнь продолжается

Школьное радио продолжает свою работу. Уже невозможно представить себе, как это начнется новый учебный год без привычных слов: «Здравствуйте, в эфире Школьное радио!»
Новички будут преодолевать свои трудности и учиться на своих и чужих ошибках, ветераны – указывать новичкам на их ошибки и помогать. Школа – живой организм, ей жить дальше вместе со школьным радио.

 

 

2019-2020

 

Название радиопередачи

Дата выхода в эфир

Продолжительность

Время эфира

Ответственные

Гимн Российской Федерации

Еженедельно по понедельникам

1-2 мин.

8.25-8.30

Актив школы, Зам.директора по ВР Бутакова В.А.

Радиопередача  «Школьные новости»

Еженедельно по понедельникам

1-2 мин

8.25-8.30

Зам.директора по ВР Бутакова В.А.

Программа «Здоровье в твоих руках»

1 раз в неделю (вторник)

3-5 мин

 

10.40

Актив школы, педагог-организатор Бученкова М.С., медсестра Дранникова О.В.

 Цикл передач

- события и даты

- наши земляки

 

1 раз в месяц

5 мин

 

10.40

Актив школы, учителя истории

Радиолинейки, посвященные знаменательным датам жизни школы и страны

в течение года

 

5 мин

 

10.40

Совет старшеклассников, педагог-организатор Почивалина И.И.

Радиопередача «Минута безопасности»

в течение года

 

5 мин

 

10.10

Актив школы, педагог- организатор Бученкова М.С.

Радиопередача « День памяти детей Беслана»

03.09.2019

5-10 мин

8.30

Совет старшеклассников, Андреева Е.А.

 «Роль горячего питания в жизни детей».

16.09.2019

5-10 мин

8.30

Актив школы, Боричук С.В.

Радиопередача, посвященная «Дню учителя».

04.10.2019

5-10 мин

8.30

Актив школы, педагог- организатор Бученкова М.С.

 « О спорт, ты – жизнь!»

14.10.2019

5-10 мин

8.30

Актив школы, педагог- организатор

Панов А.В.

«Давайте говорить друг другу комплименты…» (речевой этикет)

21.10.2019

5-10 мин

8.30

Актив школы, Поликанова Е.Ю.

 «Осенние мелодии»

Стихи, музыка и произведения , посвящённые осени

25.10.2019

5-10 мин

8.30

Актив школы, педагог- организатор Почивалина И.И.

Радиопередача  

«Давайте будем вежливы друг к другу!»

11.11.2019

5-10 мин

8.30

Актив школы, Соломасова С.В.

Радиопередача, посвящённая  дню матери

26.11.2019

5-10 мин

10.10

Актив школы, воспитатель ГПД Маркова А.В.

Радиопередача, посвящённая  возрождению ГТО « Будь готов к труду и обороне»

20.11.2019

5-10 мин

10.10

Актив школы, Панов А.В.

«Что такое толерантность?»

04.12.2019

5-10 мин

8.30

Совет старшеклассников, Теймуразян Л.Т.

 «Территория, свободная от снюса»

20.01.2020

5-10 мин

8.30

Актив школы, м/с Дранникова О.Н.

«900 дней жизни. История блокадного Ленинграда»

27.01.2020

5-10 мин.

8.30

Актив школы, учителя истории

Радиопередача, посвящённая  Дню влюбленных « С любовью!»

14.02.2020

5-10 мин

8.30

Актив школы, педагог- организатор Бученкова М.С

Радиопередача, посвящённая Дню защитника Отечества

21.02.2020

5-10 мин

8.30

Актив школы, педагог- организатор Бученкова М.С

Радиопередача     

«Прощай, Масленица!»

28.02.2020

2-5 мин

8.30

Актив школы, педагог-организатор Почивалина И.И.

Тематическая радиопередача, посвящённая празднику 8 марта

06.03.2020

2-5 мин

8.30

Актив школы, педагог-организатор Невидниченко Е.Б.

 «1 апреля-День дурака»

01.04.2020

5-10 мин

8.30

Актив школы, педагог организатор Бученкова М.С-

«Интервью с ветеранами войны. Чтобы помнили…»

07.05.2020

 

5-10 мин

8.30

Актив школы, педагог- организатор Бученкова М.С

Цикл тематических радиопередач, посвящённая 75-летию Победы

06.05.2020

08.05.2020

5-10 мин

8.30

Актив школы, педагог- организатор Бученкова М.С

 

Радиопередачи

 

Роль горячего питания в жизни детей.

          Школьное питание – это залог здоровья подрастающего поколения. Горячее питание

детей во время пребывания в школе является одним из важных условий поддержания их

здоровья и способности к эффективному обучению. Хорошая организация школьного

питания ведёт к улучшению показателей уровня здоровья населения, и в первую очередь

детей, учитывая, что в школе они проводят большую часть своего времени. Поэтому

питание является одним из важных факторов, определяющих здоровье подрастающего

поколения. Полноценное и сбалансированное питание способствует профилактике

заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и

умственному развитию детей и подростков.

          Рациональное питание обучающихся - одно из условий создания здоровьесберегающей среды в общеобразовательном учреждении, снижения отрицательных эффектов и последствий функционирования системы образования.

Недостаточное поступление питательных веществ в детском возрасте отрицательно

сказывается на показателях физического развития, заболеваемости, успеваемости, способствует проявлению обменных нарушений и хронической патологии.

          Школа представляет собой жизненно важную среду, используя которую можно оказывать влияние на процесс правильного питания и формировать у школьников верные навыки и стереотипы в данном вопросе.

          Именно школьный возраст является тем периодом, когда происходит основное развитие ребенка и формируется образ жизни, включая тип питания. Организованное школьное питание регламентируется санитарными правилами и нормами, и поэтому в значительной степени удовлетворяет принципам рационального питания. Многие учащиеся имеют слабое представление о правильном питании как составляющей части здорового образа жизни. Основные проблемы питания школьников связаны с нарушением режима питания вне стен школы, злоупотреблением чипсами, фаст-фудами, сухариками, конфетами, шоколадными батончиками и т.д. Обычно это связано с недостаточной информированностью и/или попустительством со стороны родителей.

          Здоровое (рациональное) питание - одна из главных составляющих здорового

образа жизни, один из основных факторов продления периода активной жизнедеятельности организма. В настоящее время происходит значительное изменение

отношения людей, в первую очередь социально активных слоев населения, к собственному здоровью: исчезают старые представления о том, что здоровье ничего не

стоит, затраты на него не дают никакой отдачи и им можно пренебречь. Становится все

более понятным, что именно здоровье - самое ценное достояние человека, так как

определяет его работоспособность в современном обществе и, соответственно, уровень

жизни и благополучия. Питание современного человека становится основным фактором

риска развития многих заболеваний желудочно-кишечного тракта, эндокринной системы,

сердечно - сосудистой системы и онкологических процессов. В организме человека нет

органа или системы, от характера питания которого не зависели бы его нормальное

функционирование и работоспособность. Правильное питание играет огромную роль на

каждом этапе развития организма. Физиологический смысл питания: чем больше выбор

питательных и витаминных блюд, тем полноценнее обеспечение организма

незаменимыми пищевыми веществами. Вопрос питания касается каждого человека

несколько раз в день и оказывает систематическое влияние на состояние здоровья.

Пропаганда здорового питания важна не только для привлечения родительских средств на

питание, но и потому, что привычки питания, полученные человеком в детстве,

сохраняются человеком до старости. Формируются эти привычки в семье и системе

организованного детского питания. Прямо повлиять на семейный уклад практически

невозможно, поэтому школьная столовая – главное место, где растущий человек

приучается к здоровому питанию.

          По определению Всемирной организации здравоохранения «Здоровье – это не только отсутствие болезней и физических дефектов,  состояние полного физического, духовного и социального благополучия». Одной из уязвимых групп населения на фоне происходящих в стране социально-экономических преобразований оказались дети, особенно школьного возраста.

 

Культура еды или этикет за столом.

           Важную роль в общей структуре питания детей и подростков занимает их питание в школе. Организация рационального питания учащихся во время пребывания в школе является одним из ключевых факторов поддержания их здоровья и эффективности обучения. Правильное школьное питание приобрело особое значение в последние годы, т.к. дети проводят значительное время в школе.

          ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ НАЧИНАЕТСЯ С КУЛЬТУРЫ ЕДЫ. Важно с детства прививать детям полезные навыки. Перед едой мыть руки с мылом, уметь пользоваться столовым прибором и салфеткой. За столом ребенок не должен отвлекаться, разговаривать, смеяться, размахивать руками и болтать ногами. Культура еды – это не только определенный свод правил пользования столовыми приборами или способов сервировки блюд. Это часть общечеловеческой культуры, и то, насколько вы ею владеете, может в равной степени облегчить или усложнить вам жизнь. Люди склонны придумывать правила и требовать от других их соблюдения. Иногда эти правила имеют забавную историю и рациональное происхождение. Так, например, один шотландский король, отличавшийся вспыльчивым, даже буйным характером, в гневе ударил кулаком по столу во время трапезы со своими вассалами. Вскоре после этого им был издан указ о том, что вилки на столе должны лежать зубцами вниз…

          То, как человек ведет себя за столом, как он ест и пьет, как общается со своими соседями по столу, безусловно, как-то его характеризует. Существует множество правил поведения за столом на разные случаи жизни, но во всех случаях есть общепринятые моменты. Зная их, вы уже не будете попадать впросак, а произведете впечатление человека, приобщенного к культуре еды. Разумеется, вы знаете, что нельзя громко разговаривать за столом, бурно жестикулировать, чавкать и ковыряться в зубах. Нельзя набрасываться на еду так, словно вы перед этим три дня голодали. За стол нужно правильно сесть. Расстояние между столом и вашим корпусом – ладонь. Локти на стол не кладут. Салфетку со стола нужно развернуть и положить себе на колени, ее основное назначение - защитить ваш наряд от случайных крошек и брызг. Сидите прямо, не сутультесь. Во-первых, это некрасиво, а во-вторых, от этого будет страдать ваш желудок, особенно когда вы порядком его наполните.

          Теперь вопрос, который всегда мучает большинство людей – что едят ножом и вилкой, а что – руками? На официальных обедах принято есть все блюда с помощью столовых приборов. Во всех остальных случаях руками едят цыпленка табака, спаржу, маленькие бутерброды-канапе, пирожные, цитрусовые. Нож держат в правой руке, а вилку – в левой. Нож используется для разрезания мяса, дичи, блинчиков, отбивных; для намазывания на хлеб масла или джема, для придерживания рыбьей кожицы в тот момент, когда вы вилкой выбираете из рыбы косточки. Рыбу ножом не режут! Мягкие блюда, такие как тефтели, омлет, котлеты, запеканки, зразы, отварной картофель – едят с помощью вилки, не пользуясь ножом. Для того, чтобы положить себе в тарелку блюдо из общей посуды, например, салат, используют специально предназначенную для этого ложку, своими приборами для этого не пользуются. Масло или джем кладут из общей посуды на край своей тарелки, и только потом намазывают на булочку или кусочек хлеба. Хлеб не принято есть, откусывая от большого ломтя, его едят, отламывая по маленькому кусочку. Так же не принято есть фрукты целиком, откусывая от плода. Фрукты разрезают на несколько частей, очищают от семян и косточек, и едят десертной вилкой. Если вы хотите сделать паузу в еде, нож и вилка таких случаях кладутся так же, как вы их держали: ручкой вправо - нож, ручкой влево - вилка. Если вы закончили еду, положите столовые приборы на тарелку, это будет знак, что ее можно убрать. Если так случилось, что вы не знаете, как есть предложенное вам блюдо, понаблюдайте за своими соседями по столу: наверняка найдется кто-то, более искушенный в вопросах столового этикета. А если не найдется, не расстраивайтесь, узнаете со временем; похоже, что в этот раз над вами некому подшутить.

          Столовый этикет – тема чрезвычайно обширная, которую невозможно изучить за полчаса. Хотя бы потому, что его правила вырабатывались столетиями, как и блюда, изобретаемые человечеством на протяжении всей своей истории. Наверное, стоит практиковать его за семейным столом, приобщая к культуре еды детей с раннего возраста, помогая им усвоить хорошие манеры, умение быть вежливыми и предупредительными.  ПРИЯТНОГО АППЕТИТА!

 

Давайте говорить друг другу комплименты…

 Что такое комплимент? Комплиментом называются приятные, иногда лестные слова одобрения, выражение восхищения, уважения, почета, признания. У славян комплименты принято делать женщинам, поскольку издревле считается, что представительницам слабого пола они нужны как воздух. Целью комплимента могут стать  выказывание уважения, поднятие самооценки человека.

 В деловой среде приняты уникальные стандарты этикета, в которых комплимент занимает далеко не последнюю роль, несмотря на то, что многим людям свойственно избегать использования подобной психологической техники, способной открыть любые двери. Почему так трудно сделать комплимент? Нет навыка, нет повода, нет привычки, этому не учат в школах и вузах, попросту нет на это времени во все убыстряющейся жизни, не принято в культуре, не позволяет менталитет, личное высокомерие (много чести, с какой стати). Однако, на поверку все это оказывается отговоркой, нежеланием учиться, непониманием того зачем нужно знать секреты искусства уместного и тонкого комплимента, попадающего прямо в сердце.

  Чем комплименты отличаются от похвалы и лести?

Грань между лестью, похвалой и комплиментов весьма тонка. Не вдаваясь в тонкости и подробности, самое главное отличие состоит в том кто, кому и при каких обстоятельствах дарит комплименты. Лесть всегда манипуляция, ложь, целью которой является создание преимущества для говорящего, какая-то корысть. Она может быть настолько тонкой, что ее легко принять за комплимент. Это всегда преувеличение, возведение в степень.

 Похвала – это положительная оценка в пристройке сверху, то есть ею могут одаривать либо старшие по возрасту, либо по рангу, званию. Неумело сделанный комплимент может принять окраску грубой лести, или высокомерной похвалы.

 Когда комплимент неуместен и даже противопоказан? Когда общение с другим человеком достигает сильного накала страстей, когда он чем-то расстроен. Его нужно успокоить, говорить убедительно и взвешенно, однако в данном случае комплимент излишний. Не рекомендовано делать комплименты в тот момент, когда человек чем-то увлечен, когда происходит ссора, когда он в гневе. Во всех этих ситуациях слова одобрения будут звучать неискренно.

 Запрещено делать комплименты по половым, возрастным, религиозным, национальным признакам, скатываться до личностных комплиментов с сексуальным подтекстом, эгоцентрических комплиментов внешности клиента. Неэтично практиковать комплименты со сравнительным эффектом: ты самый-самый, ты лучший из лучших и тому подобное. Оценочный комплимент можно давать без употребления подобных слов. Вы настоящий эксперт в своем деле. С вами приятно иметь партнерские отношения, вы – человек слова.

 Неуместна в тонком деле делового комплимента ирония, снисходительность, театральность, пошлость, грубость, штампы. Жесты и мимика, сопровождающие комплимент не должны расходиться с теми словами, которые направлены человеку. Глупо выглядят пафосные, восторженные комплименты с театральным заламыванием рук или чрезмерной учтивостью. Мед сладок, но не по две ложки сразу.

 

Чтобы научиться делать уместные, искренние комплименты, нужно быть уверенным в себе человеком, с щедрым сердцем, внимательным и корректным. Мастером изящных комплиментов до сих пор считается Александр Сергеевич Пушкин. Можно поучиться у гения русской словесности. У Дейла Карнеги еще в прошлом веке была разработана формула трех плюсов, перед которыми не устоит ни один клиент. Она проста и доступна каждому: улыбка, имя, комплимент. При первой и последующих встречах со своими друзьями важно всегда встречать их искренней улыбкой, называть по имени и дарить в самом начале тонкий комплимент, помогая осознать им собственную значимость.

 Как реагировать на комплименты

Отсутствие культуры делового комплимента, не воспитанное с детства, иногда ставит в тупик людей, которым адресуется этот позитивный поток восторженных слов. Если даже комплимент обезоружил и поставил в неудобное положение, принять его следует достойно, с искренней благодарностью, не ограничиваясь дежурным «спасибо». Не следует оправдываться, принижать собственные достоинства, давать какие-то комментарии, развивая тему. Следует помнить, что деловой комплимент – неотъемлемая часть этикета отношений, потому принимать их нужно с чувством вежливой благодарности.

 Часто люди благосклонно относятся к комплименту, поскольку в самой сути заложен позитив. Даже неудачные и грубые комплименты они легко прощают, ели при этом не было свидетелей.

 Психологи утверждают, что прежде чем научиться делать комплименты окружающим, нужно умело их делать себе. Для этого каждый день перед зеркалом нужно учиться дарить себе тонкие комплименты, найдя какие-то качества или способности, которыми человек гордиться, понимая, что это его сильные стороны. Так и говорить себе, глядя в зеркало прямо в глаза: С твоим чувством юмора, изяществом и вкусом легко жить и работать. Если даже поначалу это покажется бредом или несуразицей, уже через неделю человек в это твердо поверит и начнет щедро дарить тонкие уместные искренние комплименты своим клиентам, коллегам, партнерам, родным и друзьям.

 Комплимент – самое простое средство выстраивания долгосрочных взаимовыгодных отношений с людьми.

 

 

Будем вежливы друг к другу! 

 Как приятно слышать вежливые фразы: "Спасибо", "Пожалуйста", "Будьте добры"; видеть проявления благодарности в ответ на заботу! Чтобы ребенок с раннего детства обучался вежливым словам и выражениям, необходимо их постоянное использование в речи окружающими людьми. Тогда дети будут впитывать все, как губка. Однако вежливость для детей заключается не только в заученных фразах, но и в тактичном поведении, которое также зависит от действий взрослых. Только своим собственным примером можно выработать у малыша хорошие манеры.

 Что такое вежливость, какую роль она играет в жизни человека?

Важно! Прежде чем преподносить уроки вежливости для детей, родителям самим надо хорошо понимать, что такое вежливость. Главное в воспитании крохи - не только знать, как формируются хорошие манеры, но и самому ими обладать.

 Вежливость должна исходить из внутреннего состояния человека

Вежливость - важнейшее качество воспитанного человека, которое помогает установить нравственное равновесие, облегчить дальнейший путь в жизни. В древности словом "вежа" называли знатока, знающего правила приличия, умеющего выразить доброжелательное отношение к другим людям. И сегодня, общаясь с воспитанным человеком, ощущаешь его благорасположение, при этом беседа с ним доставляет радость и позитив. При этом каждый в жизни сталкивался с людьми, у которых масса положительных качеств, но если у них отсутствуют хорошие манеры, то начинаются неприятности. В то же время, если хорошие манеры являются лишь притворством, средством достижения собственных целей, такая тактичность не вызывает доверительных отношений. Поэтому вежливость не является необходимой мерой общения с людьми, она должна исходить из внутреннего состояния человека, из его общей доброжелательности ко всему окружающему. Известный священнослужитель Франциск Ассизский справедливо сказал: "Вежливость тесно связана с любовью. Она ее младшая сестра, всегда сопровождает ее, и раскрывает ей врата сердец".

 С чего нужно начинать воспитание вежливости?

У многих родителей возникает вопрос, как научить ребенка вежливости и хорошим манерам. Психологи говорят, что вежливость для детей начинается с "волшебных" слов. Уже с раннего возраста малышу необходимо объяснить, что в разных ситуациях нужно говорить: спасибо, пожалуйста, извините. Это первые слова вежливости, которые должен знать каждый ребенок. Специалисты дают такие советы:

        Не заставляйте свое чадо заучивать эти фразы на автомате, старайтесь, чтобы он произносил их искренне.

       Уделяйте внимание любым мелочам, за которые нужно благодарить, так как из них складывается наша повседневная жизнь.

       Обращайте внимание ребенка, что говоря каждый раз слово "спасибо", он учится быть благодарным; желая спокойной ночи или доброго утра, он сам заряжается позитивом.

       Стоит объяснить крохе, что нужно считаться с правами других людей, не высказывать громко свои негативные мысли, сдерживать свои эмоции, заменяя их "волшебными" словами.

       Учите малыша отстаивать свое мнение не криками и кулаками, а вежливым отношением к окружающим.

 

Как обучать детей вежливости дома?

Известно, что первые зачатки вежливости закладываются в семье. Практически правила вежливости для детей преподносятся близкими, а потом уже социумом. Карапуз неосознанно копирует поведение своих мам и пап. Родители могут воспользоваться этим и ненавязчиво прививать первые правила этикета, например, если каждый вечер желать чаду спокойной ночи, а после пробуждения доброго утра, благодарить за добрые дела, просить прощения в неловких ситуациях, то дети уже с младенчества будут вести себя так же. Как еще можно рассказать детям про вежливость? По советам специалистов используем детскую "азбуку вежливости":

 "Вежливые" игры

 "Вежливые" загадки

 Чтение книг

           Важно, чтобы ребенок чувствовал уважение со стороны своих близких и родственников, только тогда можно рассчитывать на взаимность.

          Несмотря на открытость и доброжелательность между детьми и родителями, каждый из них должен знать свое место. Если кроха переходит границы и начинает общаться с вами как со сверстниками, нужно деликатно его поправить.

          Всегда проще одернуть кроху и отчитать за неправильное поведение. Сложнее говорить и беседовать, объяснять, как правильно себя вести, а как нет. Но нужно уделять своим детям чуть больше времени, хвалить за хорошие поступки, напоминать, как близкие гордятся своим ребенком за то, или иное действие, проявлять свою любовь. Тогда у него появится чувство благодарности, он захочет говорить такие слова, как спасибо, пожалуйста, научится хорошим манерам.

 

 История Дня полного освобождения

Ленинграда от фашистской блокады.

          27 января ежегодно в Российской Федерации отмечается День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944). Современное название памятной даты было установлено законом, подписанным президентом РФ Владимиром Путиным 1 декабря 2014 года.

          Ленинград (ныне - Санкт-Петербург) - единственный в мировой истории город с многомиллионным населением, который смог выдержать почти 900-дневное окружение.

          Захват Ленинграда в годы Великой Отечественной войны являлся одной из важнейших стратегических и политических задач немецкого командования. В ходе Ленинградской битвы германские войска прорвались через станцию Мга, 8 сентября заняли Шлиссельбург и отрезали Ленинград от остальной территории СССР с суши. В дальнейшем немцы заняли ленинградские пригороды - Красное Село, Пушкин, Стрельну, Петергоф; советским войскам удалось удержать Кронштадт и Ораниенбаумский плацдарм. Союзники немцев - финны, наступавшие на Карельском перешейке и в Северном Приладожье, блокировали ряд маршрутов для поставки грузов в Ленинград и остановились приблизительно на линии советско-финской границы.

 

          8 сентября 1941 года началась блокада Ленинграда, длившаяся 872 дня. В директиве ставки верховного главнокомандующего вермахта Адольфа Гитлера "Будущее города Петербурга" от 22 сентября 1941 года указывалось: "...Фюрер принял решение стереть Петербург с лица земли <...> В этой войне, ведущейся за право на существование, мы не заинтересованы в сохранении хотя бы части населения...". Согласно дневниковой записи адъютанта Гитлера майора Герхарда Энгеля, полностью уничтожить Ленинград Гитлеру предложил финский главнокомандующий Карл Маннергейм. 10 сентября летчикам люфтваффе удалось разбомбить Бадаевские склады, в результате пожара которых город лишился значительных запасов продовольствия. Постепенно в городе иссякли запасы топлива, воды, прекратилась подача света и тепла. Осенью 1941 года начался голод. Была введена карточная система снабжения горожан продовольствием. Нормы выдачи хлеба для рабочих к 20 ноября 1941 года опустились до 250 г в день, а для остального населения - до 125 г. За время блокады на Ленинград было сброшено более 107 тыс. зажигательных и фугасных авиабомб и свыше 150 тыс. артиллерийских снарядов, были разрушены около 10 тыс. домов и строений.

 Несмотря на осаду в городе продолжали работать свыше 200 предприятий, в том числе семь судостроительных заводов, выпустивших за это время 13 подводных лодок. Промышленность осажденного Ленинграда производила 150 образцов военной продукции. Всего в годы блокады ленинградские предприятия произвели около 10 млн снарядов и мин, 12 тыс. минометов, 1,5 тыс. самолетов, были изготовлены и отремонтированы 2 тыс. танков. Несмотря на бомбежки, даже зимой 1941-1942 годов в городе шли спектакли и музыкальные представления. В марте 1942 года по городу вновь начали ходить трамваи, а 6 мая на стадионе "Динамо" на Крестовском острове прошел первый футбольный матч.

          Снабжение осажденного города с сентября 1941 года по март 1943 года осуществлялось по единственной военно-стратегической транспортной магистрали, проходившей через Ладожское озеро. В навигационные периоды перевозки проводились по водной трассе, в период ледостава - по ледовой дороге на автотранспорте. Ледовая трасса, названная ленинградцами Дорогой жизни, вступила в действие 22 ноября 1941 года. По ней подвозили боеприпасы, вооружение, продовольствие, топливо, эвакуировали больных, раненых и детей, а также оборудование заводов и фабрик. Всего за время функционирования магистрали по ней были эвакуированы около 1 млн 376 тыс. человек, перевезено 1 млн 615 тыс. т грузов.

           12 января 1943 года войска Волховского и Ленинградского фронтов приступили к операции под кодовым названием "Искра", цель которой состояла в разгроме группировки германских войск южнее Ладожского озера и восстановлении связи Ленинграда с Большой землей.

           18 января 1943 года Волховский и Ленинградский фронты при поддержке Балтийского флота в районе Шлиссельбургско-Синявинского выступа разорвали кольцо блокады и восстановили сухопутную связь города с Большой землей. В тот же день был освобожден город-крепость Шлиссельбург и очищено от врага все южное побережье Ладожского озера. В течение 17 дней через образовавшийся коридор были проложены железная и автомобильная дороги, и уже 7 февраля в Ленинград прибыл первый железнодорожный состав. Однако эта связь была ненадежной - дорогу обстреливали немцы.

           14 января 1944 года войска Ленинградского, Волховского и 2-го Прибалтийского фронтов начали Ленинградско-Новгородскую стратегическую наступательную операцию. К 20 января советские войска разгромили Красносельско-Ропшинскую группировку противника. 27 января 1944 года Ленинград был полностью освобожден. В честь одержанной победы в городе прогремел салют в 24 артиллерийских залпа из 324 орудий. Это был единственный за все годы Великой Отечественной войны салют, проведенный не в Москве.

           К окончанию блокады в городе оставалось не более 800 тыс. жителей из 3 млн, проживавших в Ленинграде и пригородах до начала блокады. От голода, бомбежек и артобстрелов умерли, по разным данным, от 641 тыс. до 1 млн ленинградцев. Были ранены почти 34 тыс. человек, без крова остались 716 тыс. жителей. Всего в 1941-1942 годах по Дороге жизни и по воздуху были эвакуировано 1,7 млн человек.

           В декабре 1942 году была учреждена медаль "За оборону Ленинграда". Ею награждены 1,5 млн человек, среди которых жители города и участники боев за его освобождение. Свыше 350 тыс. солдат и офицеров Ленинградского фронта были награждены орденами и медалями, 226 из них присвоено звание Героя Советского Союза. Всего на северо-западном направлении звания Героя Советского Союза удостоены 486 человек (из них восемь человек - дважды).

           1 мая 1945 года в приказе Верховного главнокомандующего Иосифа Сталина Ленинград был назван в числе первых городов-героев.

           20 апреля 1944 года в помещении бывшего ленинградского Кустарного музея заработала выставка "Героическая защита Ленинграда". 27 января 1946 года она была преобразована в музей.

           8 мая 1965 года Ленинграду было официально присвоено звание "Города-героя", он был награжден орденом Ленина и медалью "Золотая Звезда".

            В 1989 году решением исполкома Ленсовета был учрежден знак "Житель блокадного Ленинграда".

          Согласно данным администрации Санкт-Петербурга, по состоянию на январь 2019 года в городе проживают 86 тыс. жителей и защитников блокадного города (5 тыс. человек, награжденных медалью "За оборону Ленинграда" и 81 тыс. человек, награжденных знаком "Житель блокадного Ленинграда"). Еще более 10 тыс. блокадников проживают в других городах и странах.

 

2018-2019

План работы школьного радио МОУ «СОШ №27»

на 2018-2019 учебный год

Название радиопередачи

 

Дата выхода в эфир

 

Продолжительность

 

Время эфира

 

Ответственные

 

Гимн Российской Федерации

Еженедельно по понедельникам

1-2 мин.

8.25-8.30

Актив школы, Зам.директора по ВР Бутакова В.А.

Радиопередача « Школьные новости»

Еженедельно по понедельникам

1-2 мин

8.25-8.30

Зам.директора по ВР Бутакова В.А.

Программа «Здоровье в твоих руках»

1 раз в неделю (вторник)

3-5 мин

 

10.40

Актив школы, педагог-организатор Соломасова С.В., медсестра Дранникова О.В.

 Цикл передач

- события и даты

- наши земляки

 

1 раз в месяц

5 мин

 

10.40

Актив школы, учителя истории

Радиолинейки, посвященные знаменательным датам жизни школы и страны

в течение года

 

5 мин

 

10.40

Совет старшеклассников, педагог-организатор Сидорова О.А.

Радиопередача «Минута безопасности»

в течение года

 

5 мин

 

10.10

Актив школы, педагог- организатор Соломасова С.В.

Радиопередача « День памяти детей Беслана» (сбор и систематизация материала)

03.09.2018

5-10 мин

8.30

Совет старшеклассников, Андреева Е.А.

Подготовка и выпуск радиопередачи

« Школьная форма: плюсы и минусы. История школьной формы в России»

15.09.2018

5-10 мин

8.30

Актив школы, Дубовицкая О.Н.

Радиопередача, посвященная «Дню учителя».

29.09.2018

5-10 мин

8.30

Актив школы, педагог- организатор Соломасова С.В.

Радиопередача « Для чего нам нужен спорт?»

15.10.2018

5-10 мин

8.30

Актив школы, педагог- организатор

Панов А.В.

Подбор материала к радиопередаче

«Будем говорить правильно» (речевой этикет)

18.10.2018

5-10 мин

8.30

Актив школы, Поликанова Е.Ю.

Радиопередача «Осенний бал»

Стихи и музыка, произведения , посвящённые осени

30.10.2018

5-10 мин

8.30

Актив школы, педагог- организатор Почивалина И.И.

Радиопередача « О чистоте русского языка, или как мы разговариваем»

12.11.2018

5-10 мин

8.30

Актив школы, Романова Т.А.

Радиопередача, посвящённая  дню матери

26.11.2018

5-10 мин

10.10

Актив школы, педагог-организатор Соломасова С.В.

Радиопередача, посвящённая  возрождению ГТО « Будь готов к труду и обороне»

19.11.2018

5-10 мин

10.10

Актив школы, Панов А.В.

Линейка, посвященная открытию месячника патриотической работы «Согласие. Единение. Вера», приуроченного ко Дню народного единства

05.12.2018

5-10 мин

8.30

Совет старшеклассников, Боричук С.В.

Радиопередача « Территория, свободная от никотина»

23.01.2019

5-10 мин

8.30

Актив школы, м/с Дранникова О.Н.

Радиопередача, посвящённая  Международному дню музыки « С любовью к музыке»

14.02.2019

5-10 мин

8.30

Актив школы, педагог- организатор Соломасова С.В.

Радиопередача, посвящённая Дню защитника Отечества

22.02.2019

5-10 мин

8.30

Актив школы, педагог- организатор Соломасова С.В.

Тематическая радиопередача, посвящённая празднику 8 марта

07.03.2019

2-5 мин

8.30

Актив школы, педагог-организатор Невидниченко Е.Б.

Радиопередача      «Прощай, Масленица!»

07.03.2019

2-5 мин

8.30

Актив школы, педагог-организатор Почивалина И.И.

Радиопередача « 1 апреля-День смеха»

01.04.2019

5-10 мин

8.30

Актив школы, педагог организатор Соломасова С.В.-

Радиопередача « Интервью с ветеранами войны»

07.05.2019

 

5-10 мин

8.30

Актив школы, педагог- организатор Соломасова С.В.

Цикл тематических радиопередач, посвящённая Дню Победы

06.05.2019

08.05.2019

5-10 мин

8.30

Актив школы, педагог- организатор Соломасова С.В.


Составил:      Соломасова С.В., педагог-организатор

 

Радиопередечи

Радиопер едача о чистоте русского языка

                Словом можно убить,
                Словом можно спасти,
                Словом можно полки
                за собой повести.
                В. Шефнер.

    Язык — это   не только метод общения, это книга, в которой отображается вся история развития народа, весь его исторический путь, начиная от древнейших времен до наших дней. В каждом слове прослеживается историческое прошлое, неотступно сопровождающее людей; прослеживается настоящее, и, возможно, будущее всех тех, кто с молоком матери впитывал в себя русские слова, наполненные любовью близких и дорогих сердцу людей.  
    Важнейший способ узнать человека, увидеть степень его умственного  развития,  его характер  и моральный облик  - это  прислушаться к тому, как он говорит.  Если язык народа - показатель его культуры, то язык отдельного человека - показатель его личных качеств.
     Замечено, что если изменить слово — может измениться   судьба человека. Если изменить язык — изменится судьба целого народа.  В наше неспокойное время  многие стали забывать о том, что величайшее богатство народа – его язык,  и он  меняется так же, как и вся окру-жающая нас жизнь. После распада  Советского Союза  нарастает гигантское перемещение масс людей по территории  России,  происходит смешение языков. «Неграмотная»,  «естественная»  речь в массовом порядке хлынула в прессу, на телевидение, в канцелярский оборот и  в настоящее время  просто захлестнула существующую литературную норму. Меняется сам язык, а мы становимся свидетелями того, что  ухудшение его  - становится нормой.   Объем диалектизмов, проникающих в эфир, очень значителен.  Нас учили, что язык развивается.  Но любое развитие может идти как в положительном, так и в отрицательном направлениях. Если в 19-20 веках  слово   «красиво» имело один смысл,  слово «элегантно» -  другой,   слово «изящно» - третий, то в наше время  все эти слова многие пытаются заменить одним словом – «супер».  Или, вместо слов одобрения  мы часто можем услышать просто междометие «вау»! Невооружённым глазом видно, что производя эти замены, мы сужаем границы нашего языка,   приближаем его   к языку небезызвестной  Элочки, которой для общения хватало всего  30 слов.

Бедой последних лет стало сквернословие, захлестнувшее  нашу повседневную разговорную речь, художественную  литературу, телевидение, подмостки театров.  На вопрос «Что такое сквернословие?» отвечают по-разному. Одни утверждают, что это порок, недостаток, позорящее свойство. Другие считают, что это болезнь, как алкоголизм или курение. Думается, что оба ответа верны, так как одно вытекает из другого. Алкоголизм, курение, сквернословие сначала, когда можно еще не закурить, не выпить, не сказать, не произнести, - порок. Но незаметно сквернословие становится болезнью. Человек уже не может построить элементарное предложение, не употребив плохих слов. Вседозволенность речи оборачивается болезнью интеллекта, сознания. Часто такой человек, попадая в «приличное общество», старается больше молчать, чтобы ненароком не сказать грубого слова.
     Опасно  ли распространение сквернословия? Нужно ли об этом громко заявлять? Да, ибо сквернословие принимает угрожающие черты и формы, оно охватило почти все возрасты; ругательства стали заменителями пауз. А если я не сквернословлю, то в чем тогда опасность для меня? Если, не куря сами, мы просто вдыхаем запах чужой сигареты, то тем самым уже вредим себе. Так и скверные слова, нами не произносимые, но слышимые, незаметно и глубоко проникают в нас, в наше подсознание. Известны случаи, когда, будучи под наркозом, ругались интеллигентные люди, никогда в обычном состоянии не прибегавшие к мату.
      Сквернословие постепенно становится болезнью не только отдельных людей, но и общества в целом. Обидно за авторов современных художественных произведений, которые ради «красного словца» не гнушаются использовать мат. А вот наши предки воспринимали брань не просто, как безобидный речевой сор. В 17 веке, по соборному уложению царя Алексея Михайловича, за публично произнесенные грязные слова назначалась смертная казнь.
    Человек умный, добрый, высокообразованный никогда не станет говорить гадости, другим людям, кричать и проклинать их. Гнев и раздражение - плохие советчики. Об этом нужно помнить всегда. Человек  воспитанный постарается выслушать другого человека, понять и помочь. Именно помочь, а не обличить.
   Помните – за каждое слово нам придется держать ответ. Те, кто с такой легкостью разбрасывают мат и проклятия, совершают страшный грех, за который их ждет суровая кара. Такие люди чахнут, тают на глазах, переживают депрессию, страхи, с ними случаются несчастья.  К стыду нашему,  современный русский язык больше напоминает жаргон, так как из него постепенно вымывается духовная основа.
    Слова человека несут в себе определенную энергию. Они соединяют человека с силами добра и зла, с ангелами или демонами. Но как часто мы слышим не только добрые, но и неприличные, скверные, злые слова. 

    Недавние опыты с обычной водой показали интересные результаты.   В два стакана наливалась вода. Над одной говорились такие слова, как «спасибо», «здоровья вам», «будьте счастливы». Над другим стаканом с водой говорились бранные слова, произносились проклятия. Когда под микроскопом учёные посмотрели на молекулы воды из обоих стаканов – они были поражены. Молекулы воды из первого стакана представляли собой красивые  симметричные  рисунки  с различными узорами, напоминающими узор снежинок. Молекулы из другого стакана представлялись безобразными однобокими уродцами без всякой формы и рисунка. Тут стоит призадуматься. Ведь наш организм на 86 процентов состоит из воды!
    Нам кажется невероятным, что простые слова могут производить такое воздействие! Но, если мы припомним наши ощущения, когда нас «вызывал на ковёр» начальник, «поливал грязью» сосед или просто нам нахамили в транспорте. Что  было в тот момент? Пустота, слабость, безысходность, нежелание жить… 
Потом  мы чувствовали недомогание, у нас поднималось давление. А инсульт, инфаркт  разве не следствие плохих слов?  Видимо  слова эти что-то разрушают внутри нас. И этого стоит бояться. И бояться нужно не только тем, кто выслушивает брань, но и тем, кто ее произносит.
    Мат и грязные слова, иногда употребляемые нами в разговорной речи,  не только вредят здоровью, но и  культурно обедняют человека. Если убрать из языка иного сквернослова все матерные слова, которые чаще всего употребляются  им для «связки», и не имеют никакого смысла, то мы увидим, насколько беден его лексикон. Кроме того, постоянно ругаясь, матерщинник часто подсознательно хочет заглушить в себе голос совести,  чтобы дальше уже было легче совершать постыдные поступки. Мат  убивает человека в человеке, оскверняет  его душу.  В такой «тёплой» компании матерщинников каждый стыдится  сказать искреннее, доброе слово. Здесь   глумятся не только над словами «любовь», «красота», «добро», здесь отсутствует жалость и  трудно найти понимание и сочувствие.
     Вы, ругающиеся матом,  задайте себе вопрос:  будет ли вам приятно, когда  ваши  маленькие сын или дочь станут при  вас  ругаться матом? 
     Подростки,  за изощренной бранью  хотят скрыть свою внутреннюю слабость, инфантильность. И вместо того чтобы делом доказать, что они уже взрослые, надевают на себя броню грубости и непристойности.  Смотрите,  какой я крутой — и ругаюсь, и курю, и пью.  Со стороны  это выглядит  смешно. А  тому, кто и, правда, силен, не нужно доказывать это всему миру. По-настоящему независимый человек — не тот, кто живет по закону стада: куда все, туда и я. Сильный человек не позволяет вредной привычке господствовать над ним. Если вы ругаетесь в присутствии девушек, какие же вы после этого мужчины?
    А девушки? Не стыдно ли вам, будущим невестам, жёнам, матерям  употреблять бранные слова? Где ваши девичья  чистота, девичий стыд,  девичья гордость, в конце концов?
    Как же защитить себя от воздействия брани? Как избавиться от всего, что оскверняет наш язык? 
    Здесь можно дать несколько советов:
    Во-первых, сами прекратите произносить худые слова, а во-вторых - избегайте общения с неприятными людьми, наконец,  в третьих, -  пресекайте   сквернословие внутри семьи, класса, группы.
    В этом и будет заключаться ваша борьба с этим постыдным явлением.
    Мы никогда не должны забывать, что самая большая ценность народа — язык, на котором он говорит и думает. Вся сознательная жизнь, вся история народа проходит через него. Как только возникает угроза родному языку (его осквернение), реальной становится и угроза существованию народа. 

12.11.2018г.

 

 

"Спорт - это жизнь", - твердят нам накачанные стереотипами активисты. Так зачем нужен спорт? Вряд ли он прибавит здоровья, ведь это не физкультура, а зачастую работа за пределами человеческих возможностей, преодоление боли от травм и сокрытие хронических заболеваний ради допуска к соревнованиям. Примерно то же самое относится к тем людям, которые не участвуют в соревнованиях, но фанатично стремятся к каким-то достижениям, касающимся своего тела. Если говорить о первом варианте с точки зрения государства, то спорт используется им как простейшая идеология объединения. Но обратите внимание: несмотря на то, что спортсменов разных стран объединяют общие ценности, они остаются соперниками. Именно такими людьми легче всего управлять. А с помощью таких людей можно управлять всей остальной страной, заставляя обывателей радоваться за победы своих соотечественников, испытывать национальную гордость за победу какого-то спортсмена. Если говорить о непрофессиональном спорте, то можно сказать, что это вид хобби, релаксации. Также это может быть модой, как это произошло в 21 веке. Также, скажем, олимпийские достижения спортсменов вдохновляют обывателей больше заниматься культурой своего тела. А здоровая нация - это сокращение экономических издержек. Зачем нужно заниматься спортом? Для человека спорт может быть полезен, как инструмент самодисциплины. Он улучшает концентрацию внимания, выносливость, формирует волю. Более того, при занятии спортом вырабатываются различные химические вещества, как, например, "гормон радости" эндорфин или гормон стресса адреналин, которые дают человеку чувство радости и счастья. Также занятия спортом помогут приобрести уверенность в себе, то есть избавиться от страха неудач. Еще вы сможете удовлетворить такие потребности, как самореализация, целедостижение, потребность в уважении, потребность принадлежать к какой-то общности. К тому же приятным бонусом вы получите красивое тело, а может даже получится заработать денег и славы. Таково наше рассуждение о том, зачем нужен спорт. Надеемся, что для вас оно станет отправной точкой для собственных умственных изысканий. Будет прекрасно, если решение о том, заниматься спортом или нет, вы примите самостоятельно, исходя из собственных желаний и предпочтений.

 

15 октября 2018г.

 

История появления школьной формы

Под школьной формой мы подразумеваем форму одежды для учащихся во время их пребывания в школе. Сейчас, как и раньше, существует много доводов за и против ношения школьной формы.   Давайте взглянем, как развивалась школьная форма в России. 

Можно даже назвать точную дату введения школьной формы в России. Это произошло в 1834 году. Именно в этом году произошло принятие закона, утвердившего отдельный вид гражданских мундиров. К ним относились гимназические и студенческие мундиры. Костюмы, которые предназначались для мальчиков того времени были своеобразным сочетанием военного и штатского мужского платья. Эти костюмы мальчики носили не только во время занятий, но и после них. На протяжении всего времени фасон гимназического и студенческого мундира менялся лишь незначительно.

 В то же время началось развитие и женского образование. Поэтому потребовалась ученическая форма и для девочек. В 1986 году и появился первый наряд для учениц. Это был весьма строгий и скромный наряд. Выглядел он приблизительно так: шерстяное платье коричневого цвета длиной ниже колена. Это скромное платье было украшено белыми воротничками и манжетами. Из аксессуаров — черный передник. Практически точная копия школьного платья советских времен.

До революции образование могли получать лишь дети из обеспеченных семей. И школьная форма была своеобразным показателем достатка и принадлежности к уважаемому сословию.

С приходом к власти в 1918 года коммунистов, школьная форма была отменена. Она считалась буржуазным излишеством.

Школьная форма становится вновь обязательной лишь после Великой Отечественной.  В СССР вводится единая школьная форма. Отныне мальчики обязаны были носить военные гимнастерки с воротничком стоечкой, а девочки - коричневые шерстяные платья с черным передником. Стоит отметить, что школьная форма для девочек сталинской эпохи походила на школьную форму царской России. 
 
Именно тогда появились белые "праздничные" фартуки и пришивные воротнички и манжеты - со временем несколько менялся лишь фасон, но не общая суть формы девочек. В обычные дни полагалось носить чёрные или коричневые банты, с белым передником - белые (ещё в таких случаях приветствовались белые колготки).

Мальчиков же одели в серые военные гимнастерки с воротником стоечкой, с пятью пуговицами, с двумя прорезными карманами с клапанами на груди, Элементом школьной формы также был ремень с пряжкой и кепка с кожаным козырьком, которую ребята носили на улице. Тогда же атрибутом у учащихся молодежи стала символика: у пионеров – красный галстук, у комсомольцев и октябрят – значок на груди. 

1962 году гимнастёрки поменяли на серые шерстяные костюмы на четырех пуговицах.  Важными аксессуарами была фуражка с кокардой и ремень с бляхой. Строго регламентировались причёски - под машинку, как в армии. А форма девочек осталась старая.           В 1973 году произошла новая реформа школьной формы. Появилась новая форма для мальчиков: это был синий костюм из полушерстяной ткани, украшенный эмблемой и пятью алюминиевыми пуговицами, манжетами и все теми же двумя карманами с клапанами на груди.

Для девочек опять ничего не поменялось и тогда мамы-рукодельницы шили своим красавицам черные фартуки из тонкой шерсти, а белые из шелка и батиста, украшая кружевами.

В начале 1980-х была введена форма для старшеклассников. (Такую форму начинали носить с восьмого класса). Девочки с первого по седьмой класс носили коричневое платье, как и в предыдущий период. Только оно стало ненамного выше колен. 
 У мальчиков брюки и куртка заменили брючным костюмом. Цвет ткани был по-прежнему синий. Также синей была эмблема на рукаве. Для девочек в 1984 году был введён костюм-тройка синего цвета, состоящий из юбки-трапеции со складками спереди, пиджака с накладными карманами и жилетки. Юбку можно было носить либо с пиджаком, либо с жилетом, либо весь костюм сразу. Обязательным дополнением к школьной форме, в зависимости от возраста ученика, были октябрятский (в начальных классах), пионерский (в средних классах) или комсомольский (в старших классах) значки. Пионеры должны были также обязательно носить пионерский галстук .   

Нет единого мнения о пользе или вреде обязательной единой школьной одежды. История создания школьной формы и ее развития противоречива, и не дает ответа на вопрос: нужна ли она. Но одно точно школьная одежда должна оставаться только школьной одеждой.

 15.09.2018г.

 

Минутки безопасности на школьном радио

Проводятся регулярно в форме вопрос-ответ (не более трех за одну радиопередачу)

  1. Почему надо переходить проезжую часть на перекрестках и по пешеходным переходам ?

Водитель знает, что в этих местах разрешается движение пешеходов, он снижает скорость, более внимателен.

Пешеход, который переходит не там, где положено, сам может пострадать и мешает работе водителя.

  1. Почему нельзя переходить дорогу на желтый или красный сигнал светофора ?

Когда для пешеходов включен «красный», для водителей горит «зеленый». Видя зеленый сигнал, водитель едет быстро и не ожидает появления пешеходов. Даже если машин не видно, надо удержаться от желания перейти и подождать зеленого сигнала.

  1. Почему опасно перебегать дорогу?

Когда человек бежит, ему трудно наблюдать, видеть. А, при переходе дороги, главное — внимательно смотреть по сторонам, потому что дорога обманчива: кажется, безопасно, и вдруг, выезжает машина из переулка или из-за другой машины.

  1. Почему опасно переходить дорогу наискосок?

Когда идешь наискосок, поворачиваешься спиной к машинам и можешь их не увидеть. Кроме того, путь пешехода становится длиннее.

  1. Как видит водитель автобуса пассажиров?

Водитель наблюдает за посадкой и высадкой и за пассажирами в специальные зеркала. Поэтому ему не надо поворачивать голову, чтобы увидеть, что делается в салоне.

  1. Что может получиться, если опоздать с выходом из автобуса ?

Водитель увидит в зеркало, что никого нет и будет закрывать двери упадешь, можешь попасть под колеса.

  1. Чем опасен выход на проезжую часть из-за стоящего автомобиля?

Когда автомобиль стоит, он закрывает обзор дороги, и пешеход может не заметить другую машину, которая едет позади стоящей. Особенно опасны и закрывают обзор дороги машины-грузовики, автобусы, троллейбусы, трамваи. Но и легковые машины тоже могут помешать увидеть опасность. Надо помнить, если на улице стоит машина, за ней

может быть скрыта опасность.

  1. Может ли помешать увидеть опасность автомобиль, который

движется ?

Может. Часто на дороге едут рядом несколько машин. При этом нередко одна закрывает другую. Пешеход может не заметить ту машину, которая сзади. Особенно опасно, если в это время одна машина обгоняет другую. Кроме того, на дороге машины часто едут навстречу друг другу. В момент, когда они разъезжаются, одна машина

загораживает другую. Если пешеход пропустил машину, надо подождать, пока она отъедет подальше. Иначе можно не заметить встречный автомобиль и попасть под него.

  1. Чем опасна дорога, на которой мало автомобилей?

Пешеход может подумать, что проезжая часть дороги пуста, и начнет переходить, не посмотрев по сторонам. А машина может появиться внезапно - выедет со двора или переулка. При переходе проезжей части дороги надо всегда внимательно смотреть по сторонам.

  1. Как определить, далеко транспортное средство или близко?

Надо определить, долго ли автомобилю ехать до того места, где стоит пешеход. Если долго, значит машина далеко, если всего несколько секунд - значит, близко. Иногда кажется, что автомобиль далеко, однако если он едет быстро,

переходить дорогу опасно. При переходе проезжей части надо обязательно учитывать скорость движения транспорта.

  1. Почему нельзя ходить по проезжей части дороги?

Даже по краю проезжей части ходить опасно - может задеть машина, ходить надо только по тротуарам.

  1. Как ходить по дороге, на которой нет тротуаров?

Когда нет тротуара (за городом), надо идти по обочине, лицом к движению, чтобы видеть те машины, которые едут навстречу.

  1. Какая опасность нередко возникает, когда школьник подходит к

своему дому?

Заметив свой дом, ученик захочет быстрее перейти дорогу, и может не заметить автомобиль, который едет по дороге.

  1. Как определить, что автомобиль собирается повернуть направо?

Автомобиль занимает первый (самый правый ряд), включается и мигает правый фонарик - указатель поворота.

  1. Чем опасны автомашины с прицепом?

При повороте прицеп заносит, и он может задеть пешехода. Кроме того, невнимательный пешеход, увидев, что кузов автомобиля проехал мимо, может начать переходить и попадает под прицеп.

  1. Почему опасно переходить дорогу вдвоем под руку или держась за

руки?

Когда переходит дорогу целая колонна детей, держаться за руки безопасно. Когда же переходят двое, трое, так поступать не следует. Потому, что при появлении опасности дети могут начать тянуть друг друга в разные стороны и потеряют самые драгоценные секунды.

  1. Почему пешеходный переход без светофора опаснее, чем переход со

светофором?

Переход без светофора опаснее, потому что надо уметь ориентироваться, определять, далеко ли автомашина или близко, надо замечать все автомашины и мотоциклы. А на светофоре автомобили стоят, надо только быть повнимательнее к тем автомобилям, которые поворачивают налево или направо.

  1. Всегда ли видит пешехода водитель автомашины, которая к нему

подъезжает?

Не всегда. Водителю приходится наблюдать и за другими водителями и

пешеходами.

19.В чем опасность движения по дороге с маленькими детьми?

Маленькие дети еще не умеют ориентироваться на дороге и могут попробовать вырваться из рук и побежать в самый неподходящий момент. Старшие должны крепко держать за руку младших и не выпускать их при попытке вырваться. Особенно часто это бывает при

выходе из автобуса, троллейбуса, трамвая, напротив своего дома, когда на другой стороне улицы появились родители, знакомые или друзья.

20.Чем опасен для пешехода момент, когда одна машина обгоняет

другую?

В это время одна машина выезжает из-за другой, скорость обгоняющей машины намного больше. Пешеход может не заметить обгоняющую машину, пока она не выедет вперед, но тогда будет уже поздно.

Водитель машины, которая совершает обгон, тоже не будет видеть пешехода.

  1. Чем опасен для пешехода момент, когда разъезжаются две встречные

машины?

Здесь тоже одна машина выезжает из-за другой. Поэтому и водитель и пешеход могут не заметить друг друга.

  1. Сколько метров автомобиль будет ехать при торможении, если водитель захочет остановиться?

Даже когда человек захочет остановиться на бегу, он не остановится сразу, а «проскочит» еще некоторое расстояние. А автомобилю надо, в зависимости от скорости, и 10, и 15, и 20 метров. Кроме того, пока водитель нажимает на тормоза, машина проедет без торможения несколько метров.

  1. Вы подошли к перекрестку, пока подходили, в светофоре горел «зеленый». Можно ли переходить?

Лучше подождать, чтобы не оказаться на проезжей части при красном сигнале светофора.

  1. Почему опасно стоять на середине улицы?

Когда человек стоит на середине улицы, на осевой, у него за спиной проезжают машины, он за ними не наблюдает. А стоять в потоке машин опасно. Испугавшись приближающейся машины, можно по привычке сделать шаг назад — прямо под колеса проезжающего за спиной транспорта. На улицах, по которым движется много автомобилей, лучше так рассчитать переход, чтобы не пришлось стоять между двумя встречными потоками машин.

  1. Что делать, если при переходе дороги уронил на проезжую часть сумку, портфель или другой предмет?

Мы привыкли в такой ситуации сразу наклоняться и поднимать, отвлекаясь при этом от наблюдения. На проезжей части так делать нельзя. Необходимо сначала посмотреть, убедиться, что опасности нет, а потом уже наклоняться. Лучше же при переходе проезжей части быть собранным и ничего не ронять.

  1. Мальчик спешит в кино, опаздывает. К переходу приближается

грузовик, но мальчик видит, что вполне успеет перейти. В чем опасность?

Опасности две. Во-первых, за грузовиком может быть не видна другая

машина, которая едет с большей скоростью и пока скрыта от мальчика.

Во-вторых, мальчик будет наблюдать за приближающимся грузовиком

и может забыть посмотреть в другую сторону.

  1. Почему опасно играть рядом с дорогой?

Во время игры можно забыть об опасности, выбежать на дорогу и

попасть под машину.

  1. На нерегулируемом перекрестке пешеход пропустит автомашину, больше автомобилей не видно. Можно ли переходить? Сразу, пропустив машину, нельзя. В первые секунды, пока она близко, за ней может быть скрыта встречная. Пропустив машину, надо подождать, пока она отъедет подальше и не будет мешать осмотру улицы.
  2. Пешеход подошел к перекрестку. Пока он приближался, горел «зеленый» и пешеход настроился на переход. Вдруг загорелся «красный». Пешеход решил так: пока машины стоят - успею. Ведь водители видят меня и подождут пока я перейду. В чем ошибка пешехода?

Не все машины в этот момент стоят. Некоторые приближаются к перекрестку и при включении зеленого сигнала выедут на перекресток сходу. Перебегающего пешехода некоторые водители могут не заметить из-за стоящих машин. И пешеход не видит эту машину из-за стоящего транспорта.

  1. У пешеходного перехода остановилась машина. Водитель показал

жестом, движением руки, что можно переходить. Можно ли переходить проезжую часть?

Переходить можно, но следует помнить, что на улице не одна машина, а много. Поэтому, выходя из-за первой остановившейся машины, надо быть очень осторожным, приостановиться и посмотреть, что за ней. Вдруг, другая машина, скрытая за первой не остановилась.

  1. Когда вы подошли к пешеходному переходу (без светофора), машины

стояли, основная группа пешеходов уже прошла половину проезжей

части. Можно ли переходить?

Когда основная группа пешеходов прошла, водители стоящих машин готовы начать движение. В это время они провожают глазами основную группу пешеходов и могут не заметить опоздавшего пешехода. Поэтому переходить дорогу в такой ситуации опасно.

  1. В чем опасность спешки на улице?

Когда человек спешит, он все время думает об одном - как идти быстрее, не потерять время. В таком состоянии легко не заметить приближающееся транспортное средство. Большинство несчастных случаев на дороге возникает, когда ребята спешат, увлечены игрой, разговорами.

  1. Как надо шагать с тротуара на проезжую часть, сразу или сначала остановиться? Почему?

Всегда надо приостановиться. Во-первых, чтобы лучше осмотреть проезжую часть. Во-вторых, чтобы настроиться на переход. Потому, что на проезжей части нужно повышенное внимание, не такое как на тротуаре.

  1. Почему некоторые пешеходы переходят проезжую часть дороги там,

где им вздумается?

Нет культуры поведения, выдержки, уважения к водителям.

  1. Вы находитесь за городом, тротуара нет. Вы идете по обочине

навстречу движению по левой стороне. Как надо идти, цепочкой или

рядом друг с другом?

Безопаснее идти цепочкой, один за другим. Если ведете за руку малышей, держите их слева от себя, подальше от машин. Помните, что они могут пытаться вырваться.

  1. Почему велосипедисты и мотоциклисты находятся на дороге в

наибольшей опасности?

Устойчивость двухколесного транспорта во много раз ниже, чем

четырехколесного. Размеры его во много раз меньше и его часто не

замечают.

  1. Горит «зеленый» для машин, но они стоят. Почему они могут стоять?

Опасно переходить или безопасно?

Переходить в такой ситуации очень опасно: машины могут стоять в ожидании разрешения поворота при заторе, пропуская «скорую помощь», пожарную или другую специальную машину. В одном ряду машины могут стоять, а в другом ряду - могут проезжать.

  1. Чем опасен автобус, когда он приближается к остановке?

Место подъезда к остановке обычно сильно накатано. В ненастную погоду или зимой возможно скольжение автобуса «юзом» и даже выезд его на площадку. Кроме того, сам пешеход может поскользнуться и попасть под колеса. Поэтому надо внимательно наблюдать за подъезжающим к остановке автобусом и не подходить к нему близко до полной остановки.

  1. О чем надо помнить пешеходу, выходящему из автобуса, троллейбуса? Стоящий автобус мешает заметить приближающийся транспорт, поэтому выбегать из-за него нельзя — ни спереди, ни сзади.
  2. Почему велосипедистам в ряде случаев необходимо сходить с велосипеда и переходить через дорогу, держа его за руль?

 При левых поворотах и разворотах требуется высокая маневренность на малых скоростях, а велосипед в этом случае имеет недостаточную устойчивость.

 

 

Школьная газета

 

Положение о школьной газете МОУ СОШ №27

Выпуски за 2019 - 2020 учебный год 

Выпуски за 2018 - 2019 учебный год